«Школьный театр»

Знакомство с театральным искусством дает ребёнку широкий спектр реализации – он не только овладевает начальными навыками актёрского мастерства, но и глубже знакомится с другими видами искусств, смежными с театральным искусством – литературой, музыкой, историей костюма, живописью и архитектурой.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием. Театральные занятия обогащают новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, расширяют словарный запас, активизируют разговорную речь, помогает им самоутвердиться, самореализоваться, формируют у ребят личные цели и способствуют развитию гармонично развитой и художественно образованной личности.

Программа театра по содержанию является художественно – эстетической, направлена на формирование эстетических устоев, развития художественного вкуса и формирование базовых актёрских навыков у детей. 

преподаватели

Цымбал Алексей Валентинович - ВА РВСН им. Петра Великого. МГИК, Театрально-режиссёрский факультет. Педагог по актёрскому мастерству, сценическому движению и сценической речи, действующий актёр и режиссёр.

Школьная театральная студия "16" существует при поддержке Одинцовского Народного Театра, художественный руководитель - Лапшина Светлана Александровна.

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 1  академическому  часу 

Содержание программы

  • История Театра.

  • Актёрское мастерство.

  • Сценическая речь.

  • Сценическое движение.

  • Постановка.

Цели программы

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

  • Воспитание творчески развитой, духовно-здоровой, способной к самореализации личности, посредством искусства и театральной деятельности;
  • Формирование на базе образовательного учреждения собственного театрального коллектива, Школьного Театра.

Результат программы

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Воспитательные результаты внеурочной деятельности в сфере художественного творчества распределяются по трем уровням.

Первый уровень – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия, её структуре, пространстве взаимодействия, способах управления социокультурным пространством, овладения способами самопознания; освоение способов исследования нюансов поведения человека в различных ситуациях, понимание партнёра.

Второй уровень – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, мир, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень – получение опыта самостоятельного общественного действия. 

Предполагаемые умения и навыки детей:

  • Умеют произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.
  • Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.
  • Умеют двигать в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.
  • Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
  • Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены.
  • Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия.
  • Владеют комплексом артикуляционной гимнастики.
  • Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.
  • Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
  • Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
  • Умеют произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.
  • Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.
  • Знают и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок.
  • Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
  • Умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
  • Умеют строить диалог с партнером на заданную тему.

 

Особые условия проведения

Зачисление в объединение предполагает предварительное прослушивание педагогом (чтение обучающимся стихотворения или прозаического отрывка).

Материально-техническая база

Концертный (актовый зал), световое и музыкальное оборудование СОШ.

Одинцовский Народный Театр с материально-технической базой при Немчиновском КДЦ со своей сценической площадкой.

Стоимость

Сертификат ПФ ДОД