Краеведение

Изучение истории родного края по данной программе предполагает не только получение знаний, но и воспитание духовно-нравственной культуры, а также формирование умений практического характера, что позволяет учащимся внести реальный вклад в сбережение природы своей местности. Музейная деятельность позволяет детям непринужденно погрузиться в ситуацию и проявить себя в новой роли, самому обозначить проблему и попытаться найти решение.
Приобретая знания и навыки исследовательской работы, дети берутся за самостоятельную деятельность.

Рассматривая старинные фотографии ребята учатся видеть  и сопоставлять. Они видят во что одеты люди, как они одеты, в каких позах и какой фон, какое окружение на фотографии. Если мы рассматриваем письма, то обращаем внимание на бумагу, как писался адрес, какой стиль написания, что интересовало автора, перед ребятами открывается удивительный мир реальной, живой истории. 

Квест - разве не интересно самим придумать и провести квест для своих же одноклассников? И это нам по плечу, при помощи интересных вопросов рассказать ребятам о тех, в чью честь названы улицы по которым мы ходим, об интересных исторических событиях, проходивших в нашем родном крае, о замечательных людях живших и творивших здесь и о многом другом. ttps://push-school15.edumsko.ru/uploads/2900/2900/section/205079/otchet_muzeya_(pdf.io)-szhatyj.pdf?1571066066143

Работа над исследованиями и социальными проектами приучает ребенка мыслить системно, планировать свои действия и предвидеть результат, дает возможность применять полученные знания для создания нового, личностно значимого продукта. Этот продукт юный краевед выносит на обсуждение, участвуя в конференциях и конкурсах различного уровня, приобретает опыт конкурсной борьбы, учится с достоинством принимать поражения, делать из них конструктивные выводы.

преподаватели

Коваленко Ксения Владимировна.

Лопатина Екатерина Владимировна

Расписание

2 раза в неделю

Содержание программы

Тема 1. Мой край в истории страны.
Теория: Беседа на тему: «Блокада Ленинграда и дети блокадники в детских домах Клязьмы», «Учителя и школьники Клязьмы в годы войны». Знакомство с картой поселка Клязьма 1914 года и картой современного микрорайона.
Практика: Подготовка презентации о блокадном Ленинграде, проведение лекции, участниками секции для учеников школы. Организация выставки рисунков и фотографий.
Тема 2. Я и моя семья.
Теория: Беседа на тему: «Моя семья», "Мои предки".
Практика: Сбор материалов о своих родственниках, формирование материала в презентацию или в виде доклада. Создание презентации и печатных альбомов – "Наши земляки"
Тема 3. "Подмосковные ремесла".
Теория: Беседа на тему: "Московская область – один из древних очагов самобытного русского творчества.«
Практика: Подготовка презентации «Подмосковные ремесла», сбор информации проведение лекции, участниками кружка, для учеников школы. Организация выставки рисунков и фотографий, экспонатов в музее
Тема 4. Беседа на тему: "Ткачество на Руси«
Практика: Ткачество салфеток
Тема 5. История школьной жизни на Клязьме.
Теория: Беседа на тему: «История школьной жизни поселка Клязьмы», «Школьное боевое братство», «Выпускники нашей школы», «История церковно-приходской школы»,
Практика: сбор материала, подготовка к печати брошюры "История школьной жизни поселка Клязьмы", проведение для учеников школы лекции.
Тема 6. Клязьма в которой я живу.
Теория: Заочная экскурсия по улицам микрорайона. Беседа на тему: «История и причины возникновения: основные этапы формирования, первые поселенцы», «Как выглядел наш микрорайон в начале своей жизни», «Улицы района, его достопримечательности», "Памятники и памятные места".
Практика: Составление квеста о родном крае. Проведение квеста с родителями и одноклассниками.
Подготовка и проведение экскурсии для учеников " – «От стоянки периода неолита – до современности». Участие в установке информационных стендов.
Тема 7. Природа нашего края.
Теория: Беседа на тему: «Общество Охраны Природы на Клязьме в 1960-1980х годах, что они сделали для нашего края». "Клязьма в рисунках и фотографии«
Практика: Организация выставки рисунка и фотографии, участие в субботнике
Тема 8. Славные люди нашего края.
Теория: Беседа на тему: «Герои –земляки», «Труженики края», «Писатели и художники нашего края», «Чехов в Любимовке», «Политкаторжане, ссыльные поселенцы, репрессированные...», "Книга Памяти"
Практика: Подготовка выставки по архивным материалам музея 
Операция "Поиск"
-сбор материала о ветеранах ВОВ

Итоговое занятие.
Теория: Обобщение изученного за год, викторина на знание теоретических вопросов "Знай и люби свой край".
Практика: Выставка рисунков и материалов победителей за год.

Цели программы

Цели нашей программы разнообразны:

 -создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;
- формировать умение работать в коллективе;
- научить уважать чужой труд;
-содействовать формированию всесторонне развитой личности

- способствовать формированию профессионального самоопределения личности;
- развивать коммуникативные качества учащихся;
- формировать навыки работы с научной литературой, оформления исследовательских проектов;
- обучать тактике диалога, предметного обсуждения и защиты своей работы во время публичных выступлений;
- развивать ораторские способности учащихся.
- воспитать патриотические и эстетические чувства

- углубить и расширить знания о родном крае, его истории, географии, традициях и культуре;
- обучить учащихся методам научного поиска, познакомить с методами исторического исследования;
- активизировать деятельность учащихся по улучшению природной среды своего края.

Результат программы

К концу первого года обучения дети должны знать:
Историю Клязьмы и памятники археологии.
Замечательных людей микрорайона.
Необходимость бережного отношения к природному, историческому и культурному наследию.

Описывать основные изменения истории развития района.
Систематизировать информацию о родном крае.
Проводить исследовательские и поисковые работы по заданным темам.
Оценивать экологическую ситуацию.
Оформлять памятки, фотоколлажи, листовки, газеты, буклеты, презентации и т. д.
Составлять анкеты.
Работать с первоисточниками.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Специально оборудованный кабинет («Музей истории Клязьмы»).
Для занятий необходимы: общая тетрадь, цветные карандаши, ручка, альбом.
Компьютеры, сканер, принтер, проектор, который используется для подготовки к конференциям и конкурсам, для оформления исследовательских проектов и презентаций.
При проведении занятий используется наглядный дидактический материал: плакаты, карты, стенды, экспозиции музея, экспонаты музея, дидактические и методические материалы, архивы музея, фотоматериалы, энциклопедии, материалы краеведов, книги по истории родного края, альбомы школьников разных лет.