Юные инспектора движения

Новизна программы в том, что образовательный процесс в ходе реализации системы работы отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) дополнен другими дисциплинами, способствующими личностному развитию ребенка, развитию его творческих способностей, что, в свою очередь, позволяет повышать общую культуру подрастающего поколения, культуру его поведения на дорогах, формировать крепкую базу для становления ребенка как грамотного участника дорожного движения. Программа адресована детям 10-12 лет . Прием детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов производится на основании заявления родителей (законных представителей) при отсутствии противопоказаний к занятиям.

преподаватели

Барляева Анастасия Андреевна

Расписание

Продолжительность занятий в течение учебного года составляет 72 часа (по 2 часа в неделю). 2 раза в неделю по 1 академическому часу (1 час = 40 минут) , с обязательным включением в структуру занятия физкультминуток, используются здоровьесберегающие педагогические технологии.

Содержание программы

1. Вводное занятие (2 часа)

Положение об отрядах ЮИД. Определение состава структуры отряда. Разработка символа отряда, выбор редколлегии отряда. Инструктаж по технике безопасности. Оформление уголка о правилах дорожного движения.

2. Правила поведения на дороге, во время прогулок, экскурсий. (5 часов)

Правила дорожного движения, их история. Элементарные вопросы теории движения автомобиля. Общие положения по ПДД. Общие обязанности водителя, обязанности пешеходов и пассажиров.

3. Изучаем улицу и дорогу. (15 часов)

Разметки дороги. Места перехода проезжей части. Где и как двигаться пешеходам вдоль дороги. Перекрестки и их виды. Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. Значение сигналов светофора. Поведение пешеходов на перекрестке. Сигналы регулировщика. Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика. Экскурсия на улицу: сфотографировать движение на одном из перекрестков, работающий светофор. Написать рассказ или стихотворение о светофоре. Составление схемы индивидуального безопасного маршрута.

4. Дорожные знаки и их группы. (16 часов)

Значение отдельных дорожных знаков. Ответственность за повреждение дорожных знаков. Ознакомление по установлению дорожных знаков. Подготовить и провести в классе игру на тему: "Сами не видят – другим показывают". Зарисовать дорожные знаки, написать их название и значение. Тест на знание дорожных знаков.

5. Основы права (7 часов).

Права, обязанности, ответственности граждан за их выполнение по закону. Нормативное регулирование в сфере безопасности дорожного движения. Ответственность за безопасность движения эксплуатацию автомототранспорта. Работа ГИБДД, ближайшие задачи по обеспечению безопасности дорожного движения. Встреча с сотрудниками ГИБДД. Распространить по школе листовки ГИБДД с призывом о необходимости выполнения ПДД. Нарисовать газету о работе отряда.

6. Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедиста. (5часов)

Устройство и техническое обслуживание велосипеда. Снаряжение велосипеда. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Перевозка людей и груза на велосипеде. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов. Нарисовать дорожные знаки, запрещающие проезд на велосипеде, а также знаки велосипедных дорожек. Взять на учет школьников, имеющих велосипеды, провести проверку их технического состояния и зачет по знанию велосипедистами Правил дорожного движения.

7. Первая медицинская помощь. (12 часов)

Первая медицинская помощь. Транспортировка пострадавших. Раны, их виды. Виды кровотечений. Виды и техника наложения повязок. Оказание помощи пострадавшему при травме головы, грудной клетки, живота. Шок, обморок. Ушибы, вывихи и переломы. Ожоги. Степени ожогов. Обморожение. Степени обморожения. Обморок. Сердечный приступ. Тестовые задания по каждой теме (Приложение 2.)

8. Страхование от несчастных случаев. (3часа)

Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик». Виды, отрасли, формы страхования. Страхование от несчастных случаев. Страхование автогражданской ответственности.

9. Подготовка проекта (7часов)

Виды работ, общие принципы работы над проектом, критерии оценивания. Выбор темы. Консультирование по выбранным темам. Работа по выбранной теме. Подготовка к защите проекта.

Цели программы

Создание условий для развития гражданственности школьников, воспитания культуры поведения на улицах и дорогах, привлечения детей к организации пропаганды. изучения и выполнения правил дорожного движения. 

Результат программы

К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:

• правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

• серии дорожных знаков и их представителей;

• способы оказания первой медицинской помощи;

• техническое устройство велосипеда.

уметь:

• работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

• читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

• оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

• управлять велосипедом.

иметь навыки:

• дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

• взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

• участия в конкурсах, соревнованиях.

• активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Материально-техническая база

·        Учебный кабинет с посадочными местами (столы, стулья) на 20 мест;

·        компьютер с экраном и проектором (1шт.);

·        магнитофон (1 шт.);

·        плакаты по ПДД; 

Стоимость

Доступна оплата сертификатом