Клуб любознательных

Программа состоит из теоретических и практических занятий, направленных на подготовку детей к участию в интеллектуальных играх. При подборе материала и выборе форм учитываются возрастные особенности детей.

Отличительные особенности данной программы в том, что содержание и система занятий направлены на развитие личности через формирование у учащихся поискового типа мышления, творческих способностей. Участие в интеллектуальных играх создает предельно широкий фронт для познания, самостоятельной деятельности и реализации творческого потенциала детей, начиная от приобретения конкретных знаний о различных предметах, до самостоятельного исследования. В ходе игры приобретаются навыки анализа и синтеза, формируются умения работы в команде, расширяется детский кругозор.

преподаватели

Окунева Татьяна Владимировна

Расписание

Продолжительность занятий в течение учебного года составляет 72 часа - 1 раз в неделю по 2 академических часа (1 час = 40 минут) с 15-минутным перерывом, с обязательным включением в структуру занятия физкультминуток, используются здоровьесберегающие педагогические технологии.

 

Содержание программы

1. Введение в игру. (2 ч) Особенности игры «Что? Где? Когда?». Нормы поведения в интеллектуальном клубе и кодекс чести знатока. Правила игры. Поведение каждого в команде. Командный дух. Роль и действия капитана.

2. Компоненты успешной игры. (6 ч) Эрудиция. Логика. Нестандартное мышление. Внимание к деталям. Выделение главного. Умение слышать друг друга. Скорость реакции. Интуиция. Находчивость. Чувство юмора. Умение сдерживать эмоции. Примеры применения каждого компонента успешной игры. Игровые пробы.

3. Техника мозгового штурма. (4 ч) Правила мозгового штурма. Проведение мозгового штурма в разных проблемных ситуациях – практические занятия. Игровые пробы.

4. Составление вопросов к играм. (12 ч) Вопросы к игре и их особенности. Правила составления вопросов. Использование словарей и энциклопедий для составления вопросов. Использование научно-популярных журналов, художественной литературы для составления вопросов. Игры с использованием самостоятельно разработанных вопросов. Составление тематических вопросов. Игровые пробы.

5. Разбор вопросов по темам. (22ч) Разбор вопросов по темам «Мировая художественная культура», «Великие изобретатели», «Географические открытия», 2Страны и континенты«, «Кинематограф», «Загадки Вселенной», виртуальная экскурсия «Третьяковская галерея», «Эти удивительные животные», «Музеи мира», «Первые в космосе», "Планета насекомых«.

6. Занимательные вопросы. (2ч) Вопросы из пословиц, загадок и сказок.

7. Игры «Что? Где? Когда?». (18 ч) Тренировочные игры «Что? Где? Когда?». Тематические игры «Что? Где? Когда?»: «Страницы российской истории»; «Мировая художественная культура»; игра «Верю-не верю», Подведение итогов. Диагностика.

8. Итоговое занятие –(4 ч.)

Цели программы

Создание условий для интеллектуального развития детей, их коммуникативной, творческой самореализации.

Результат программы

В результате обучения по программе у обучающихся ожидаются следующие результаты:

- положительное отношение к исследовательской деятельности;

- широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

- принимать и сохранять поставленную задачу;

- учитывать выделенные ведущим ориентиры действия;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной формах;

- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

Материально-техническая база

1. Кабинет с посадочными местами (столы, стулья) на 20 мест.

2. Персональный компьютер, доска, презентации.

3. Презентации игр (20 шт.)

4. Карточки с логическими заданиями(50 шт.)

5. Фотоаппарат (1 шт.)

Стоимость

Доступна оплата сертификатом