Информашка

Программа «Информашка» знакомит обучающихся 5 классов с миром компьютерных технологий, позволяет применять полученные знания на практике, помогает ребёнку в реализации собственного личностного потенциала, что необходимо для адаптации в современном обществе. Курс обучения предполагает освоение обучающимися компьютера не только как электронно-вычислительной машины, но и как средства творческого самовыражения.

Этот курс адресован прежде всего тем школьникам, которые любят рисовать, хотели бы научиться делать это с помощью компьютера, но не имеют пока необходимых навыков. Здесь рассматривается тот аспект компьютерной графики, который связан именно с рисованием. Поэтому курс также может быть полезен тем, кто уже знаком с графическими редакторами, но более с технической, чем с художественной стороны.

преподаватели

Авдеева Елена Викторовна

Расписание

Формы и режим занятий

Срок реализации программы – 1 год.

Объём учебного времени – 1 год:1 час в неделю, 36 часов в год

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Введение. 6 часов

1.1. Вводные занятия. Техника безопасности. 1 час

Теория: Знакомство с группой, планом работы кружка. Знакомство с правилами внутреннего распорядка в учреждении и техникой безопасности при пожаре, при угрозе террористических актов, при передвижении по дороге на занятия и домой, при работе в кабинете информатики. Вводные занятия. Что такое информатика?

1.2. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Практическое занятие по теме: Знакомство с графическим интерфейсом Windows. 2 часа.

Теория: Понятие об операционной системе. Знакомство с видами программ. Программы для работы с текстами. Графические, музыкальные и звуковые редакторы. Мультимедийные программы.

Практика: Знакомство с основными видами окон операционной системы. Знакомство с объектами рабочего стола. Запуск текстового редактора "Блокнот«.

1.3. Организация индивидуального информационного пространства. 1 час.

Теория: Главное меню Windows. Файлы и файловая система. Панели задач.

Практика: Создание новой папки. Открывание папки. Создание нового документа. Сохранение нового документа. Открытие документа. Закрытие документа.

1.4. Растровая и векторная графика. 2 часа

Теория: Понятие растровая и векторная графика. Основные редакторы

Практика: Запуск графического редактора «Paint». Работа графическом редакторе «Paint». Вставка и раскраска геометрических фигур. Запуск текстового редактора Microsoft Word

Раздел 2. Векторный редактор Microsoft Word. 14 часов

2.

2.1. Общие сведения. Действия с автофигурами. 2 часа.

Теория: Основные понятия и действия работы с автофигурами в редакторе Microsoft Word.

Практика: Создание автофигур. Выделение автофигур. Удаление автофигур. Отмена действий. Перемещение. Изменение размеров. Изменение пропорций. Сохранение пропорций при изменении размеров. Перемещение планов. Выделение группы фигур. Копирование. Точное перемещение. Группировка. Отражение Поворот. Перемещение рисунка в другой документ.

2.2. Цвет. Линии. Градиент. 5 часов.

Теория: Основные понятия и действия работы с цветом, линиями и градиентом фигур в редакторе Microsoft Word.

Практика: Цвет заливки (стандартный и дополнительный наборы оттенков).

Фон рисунка. Сохранение измененного рисунка Воздушная перспектива. Цвет заливки (спектр)

Цвет линий. Тип линий. Инструмент Линия. Кривая. Полилиния. Рисованная кривая. Узорные линии. Открытый контур.

Одноцветный градиент. Двухцветный градиент. Готовые многоцветные градиенты

2.3. Создание и изменение контуров. 3 часа.

Теория: Основные понятия и действия работы с контурами в редакторе Microsoft Word.

Практика: Создание отрезка прямой, добавление узлов. Изменение формы контура. Заливка открытого контура. Гладкий узел. Угловой узел. Замкнутый контур.

2.4. Двухцветный узор. Текстура. 2 часа.

Теория: Основные понятия при работе с текстурами и заливкой в редакторе Microsoft Word. Основы работы с заливкой.

Практика: Заливка двухцветным узором. Текстурная заливка

2.5. Объем и тень. Создание надписей. 2 часа.

Теория: Основы работы с заливкой с объемом. Основы работы с заливкой с тенями. Основы работы с Вставкой текста.

Практика: Работа с объемом. Работа с тенями. Вставка текста в автофигуру. Создание текста с помощью коллекции WordArt.

Раздел 3. Растровый графический редактор Paint. 8 часов

3.

3.1. Область рисования. 1 час.

Теория: Вкладки, команды графического редактора «Paint». Основные возможности редактора.

Практика: Открытие графического редактора "Paint«.

3.2. Инструменты рисования и графические примитивы. 1 час.

Теория: Инструменты и команды графического редактора «Paint». Инструменты рисования и раскраски в графическом редакторе. Последовательность создания рисунка.

Практика: Работа на компьютере в программе «Paint». С помощью геометрических фигур конструировать куб, пирамиду, конус, дом и т.д.

3.3. Практическое занятие по теме: Возможности растрового графического редактора, создание рисунка. 3 часа.

Теория: Вкладки, команды графического редактора «Paint». Основные возможности редактора.

Практика: Создание изображения с помощью основных инструментов редактора. Творческий рисунок в программе «Paint». Свободная тема.

3.4. Редактирование рисунка. 1 час.

Практика: Внесение изменений в ранее созданный рисунок. Сохранение изменений. Игра "Раскраска с помощью контекстного меню".

3.5. Практическое занятие по теме: В растровом графическом редакторе осуществите операции выделения, копирования, перемещения и удаления. 2 часа.

Теория: Основы операций выделения, копирования, перемещения и удаления графического редактора "Paint«.

Практика: Применение операций выделения, копирования, перемещения и удаления на рисунке.

 

Раздел 4. Компьютерные презентации. 8 часов.

4.

4.1. Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Использование анимации и звука в презентации. 3 часа.

Теория: Знакомcтво с программой PowerPoint. Алгоритм создания новой презентации. Макет и дизайн слайдов.

Практика: Сохранение файла под новым именем. Копирование фреймов. Новый символ. Вставка фреймов. Создать несколько слайдов, используя коллекцию программы.

4.2. Создание анимации, встроенной в презентацию. Создание мультимедийных эффектов при появлении объектов на слайдах. Разработка презентации «История развития ВТ». 3 часа.

Теория: Основы анимации, мультимедийных эффектов при переходе кадров и внутри кадра.

Практика: Редактирование фильма. Новый слой. Вставка символа из библиотеки. Удаление и переименование слоя. Создание последовательности кадров. Пространство движения между ключевыми кадрами. Разработка презентации "История развития ВТ"

Разработка презентаций по одному из предметов. 1 час.

Практика: Разработка презентаций по одному из предметов с применением анимации и мультимедийных эффектов. Свободная тема.

4.3. Демонстрация созданных презентаций. 1 час.

Практика: Демонстрация созданных презентаций. Обсуждение

Цели программы

Цель программы

Формирование и развитие у обучающихся практических умений в области компьютерной графики.

Результат программы

Ожидаемые результаты и способы их проверки

I. Личностные результаты:

Обучающийся должен:

1. Иметь представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

2. Понимать роль информационных процессов в современном мире;

3. Владеть первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

4. Проявлять ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

5. Развивать чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

6. Понимать значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

7. Оценивать способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Особые условия проведения

НЕТ

Материально-техническая база

Учебно-методический комплекс

1. Учебные пособия:

2. специальная литература;

· видеоматериалы (видеозаписи занятий, мероприятий и др.);

· электронные средства образовательного назначения (слайдовые презентации).

1. Дидактические материалы:

Наглядные пособия

· обучающие компьютерные программы;

· алгоритмы, схемы, образцы, инструкции;

· дидактические игры;

· обучающие настольные игры;

· компьютерные развивающие игры.

Раздаточный материал

· карточки с индивидуальными заданиями;

· индивидуальные пособия для обучающихся;

· задания для самостоятельной работы;

· бланки тестов и анкет;

· бланки диагностических и творческих заданий;

1. Методические материалы

o планы занятий;

o задания для отслеживания результатов освоения каждой темы;

o задания для проведения обучающихся;

o методические рекомендации к занятиям.

Техническое оснащение занятий

· светлое, хорошо проветриваемое помещение;

· дополнительные шторы или жалюзи для затемнения;

· компьютеры, принтер, сканер, проектор, экран.