Фитодизайн

Флористика – современное направление декоративно-прикладного искусства, предметом которой является создание композиций, букетов, панно, коллажей из различных природных материалов. Занятия флористикой развивают у детей наблюдательность, воображение, знакомят с особенностями флористики разных стран мира, формирует эмоциональную отзывчивость.

Формирует у детей устойчивый интерес и мотивацию к изучению аранжировки цветов, фитодизайна, ландшафтного дизайна и приобретение базовых знаний и навыков в данной области.

Воспитывает трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпения, умения довести начатое дело до конца. Формирует культуры общения (сочетание в практической деятельности индивидуальной и коллективной форм работы). Прививает интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества. Воспитывает эстетический и художественный вкус. А также расширяет знания об истории возникновения и современном развитии флористики, формирует знания по основам цветоведения и материаловедения, основам приемов обработки природных материалов, формирования практических навыков в выполнении цветочных композиций и сувениров из природного материала.

преподаватели

Карпухина Алла Александровна педагог-психолог

Полякова Анна Александровна, педагог ИЗО

Расписание

Четверг 15:00-16:00

Содержание программы

Технология изготовления флористических картин по данной образовательной программе основана на использовании необычных для аппликации материалов: засушенные растения, листья, семена, перья, камушки и другие природные материалы. Из этих материалов дети создают настоящие картины, пейзажи, портреты. "Картины без кистей и красок" называют такие произведения, т.к. традиционные краски – масляные, акварель, гуашь – с успехом заменяет богатая палитра и разнообразная фактура природного материала.

Цели программы

Формирование у учащихся устойчивого интереса и мотивации к изучению аранжировки цветов, фитодизайна, ландшафтного дизайна и приобретение базовых знаний и навыков в данной области.

Результат программы

Программа «Фитодизайн» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который проходит все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

Для работы необходимо достаточное светлое, просторное помещение. Столы должны стоять так, чтобы на них падало как можно больше естественного света. У каждого ребенка для хранения инструментов должен быть пенал. В помещении кружка должны быть шкафы для хранения поделок, инструментов, методический и дидактический литературы, схем, материальных и наглядных пособий. Наглядные пособия: учебная литература, каталог учебных композиций, вырезки из журналов, фотографии, видеоматериалы. Растительный материал: срезанные цветы, сухоцветы и др. природный материал. Инвентарь: проволока, ножницы, нож, плоскогубцы, клеевой пистолет, распылитель; Крепеж: флористическая губка, кензан, песок, пенопласт. Тейп-лента, тейп-проволока, пробирки для цветов. Аксессуары: свечи, ленты, ракушки, бусы, перья, сезаль, искусственный снег, фетр, органза. Сосуды: цветочные горшки, вазы, корзины, бутылки. Клей, краски.