- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Психолого-педагогический профиль
- "Профессиональная ориентация"
Рекомендуем посмотреть
"Профессиональная ориентация"
В программа направлена на знакомство с профессиями. Учащийся узнает свою расположенность к той или иной профессии. В программе предусмотрены встречи с представителями средних и высших профессиональных учебных заведений, участие в мастер-классах по разным направлениям профориентации.
преподаватели
Педагог-психолог Файкова Юлия Сергеевна
Содержание программы
Содержание программы
I раздел. Что я знаю о своих возможностях.
Определение типов темперамента. Характеристика темперамента, особенности проявления темперамента в различных видах профессиональной деятельности.
Определение типа мышления, памяти, внимания. Знакомство со своими возможностями.
Умение бороться со стрессом, умение контролировать свои эмоции.
II раздел. Что я знаю о профессиях
Классификация профессий по предмету взаимодействия человека. Выявление способностей к определенному типу профессий. Значение труда в жизни человека.
III раздел. Способности и профессиональная пригодность
Знакомство с методами тестирования с целью выявления склонности к определенному типу профессии, заполнение тестов профориентации.
IV раздел. Планирование профессиональной карьеры
Учебные заведения города и области. Направления подготовки, сроки обучения, перспективы трудоустройства.
Поиск вакантных мест. Временная и постоянная занятость. Приём на работу. Собеседование. Документооборот. Резюме.
Основные направления развития современной науки, техники, производства.
Профессии 21 века. Что влияет на их появление.
Цели программы
Подготовить подростка к выбору профессиональной карьеры.
Результат программы
По окончанию курса ребята смогут: использовать приемы самоанализа и саморазвития в учебной и трудовой деятельности; составлять личный профессиональный план и корректировать его; быть способным к саморегуляции, сотрудничеству и взаимодействию; устанавливать живой контакт в личных и деловых взаимоотношениях, стратегически мыслить, быть готовым к принятию решений; активизировать свое стремление к личностному росту;
Материально-техническая база
Информационное: использование интернет-ресурсов.
Дидактическое: раздаточные схемы, карточки-тесты для проведения контроля знаний, карточки для индивидуальной работы, тесты для диагностики свойств развития личности.
Техническое: компьютер, мультимедийный проектор.