"Ритмическая гимнастика"

Ритмические гимнастика помогает приобрести обучающимся навыки легкости, грациозности, избавить от тяжеловесности, скованности. Система занятий сочетается с элементами игры, образными упражнениями, танцевальными импровизациями и композициями, способствует формированию жизненных и социальных компетенций обучающихся с особыми образовательными потребностями и вхождение их в социум.

преподаватели

 Занятия проводит Порхун Жанна Вячеславовна, учитель высшей квалификационной категории, закончившая курсы по дополнительному образованию.

Расписание

Занятия кружка "Ритмическая гимнастика" проходят каждую среду с 14-15 до 14-55 в здании МБОУ "Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по АООП"

Содержание программы

Содержание 

Вводное занятие (1 час).

Знакомство с планом работы кружка. Инструктаж по технике безопасности. Практика: Тестирования «Правила безопасности»

Способы самостоятельной двигательной деятельности (3 часа)

Школа движений

Значение утренней гимнастики

Влияние физических упражнений на нормальное развитие организма Практика. Заполнение дневников здоровья.

Оздоровительно-профилактические подвижные игры(4 часа)

Игры с общеразвивающей и коррекционной направленностью средней и низкой интенсивности.

Игры на внимание, координацию движений.

Игры на развитие психических процессов.

Игры, направленные на совершенствование функции дыхания, на коррекцию осанки.

Комплексы упражнений (5 часов).

Комплексы упражнений в равновесии

Упражнения в ходьбе и беге

Разновидности прыжков

Сюжетные композиции

Комплексы общеразвивающих упражнений Элементы ритмической гимнастики (4 час).

Строевые упражнения.

Упражнения на согласование движений с музыкой.

Танцевальные упражнения.

Упражнения художественной гимнастики.

Имитационные упражнения, упражнения сопряженного и творческого характера (2 час).

Игровые упражнения имитационного характера.

Задания и упражнения творческого характера.

Профилактические и коррекционные упражнения. (4 час).

Упражнения на дыхание и расслабление.

Упражнения на формирование правильной осанки.

Пальчиковая гимнастика.

Элементы ритмопластики.

Упражнения (асаны) с элементами йоги. (1 час).

Йога в жизни человека.

Игровой стретчинг (2 часа) Техника пассивной растяжки.

Танец (8часов)

Танцевальная композиция "Мамино сердце"

Музыкально – ритмическая композиция "Часики"

Музыкально – ритмический танец "Серебряные снежинки"

Танцевальный флешмоб к дню учителя

Танцевальный этюд "Детство"

Танцевальная ритмика "Наша планета"

Танец "Мамины глаза«

 

Итоговое занятие (2 час).

Соревнования по ритмической гимнастике.

Содержание учебного плана Вводное занятие (1 час).

Знакомство с планом работы кружка. Инструктаж по технике безопасности. Практика: Тестирования «Правила безопасности»

Способы самостоятельной двигательной деятельности (3 часа)

Школа движений

Значение утренней гимнастики

Влияние физических упражнений на нормальное развитие организма Практика. Заполнение дневников здоровья.

Оздоровительно-профилактические подвижные игры(4 часа)

Игры с общеразвивающей и коррекционной направленностью средней и низкой интенсивности.

Игры на внимание, координацию движений.

Игры на развитие психических процессов.

Игры, направленные на совершенствование функции дыхания, на коррекцию осанки.

Комплексы упражнений (5 часов).

Комплексы упражнений в равновесии

Упражнения в ходьбе и беге

Разновидности прыжков

Сюжетные композиции

Комплексы общеразвивающих упражнений Элементы ритмической гимнастики (4 час).

Строевые упражнения.

Упражнения на согласование движений с музыкой.

Танцевальные упражнения.

Упражнения художественной гимнастики.

Имитационные упражнения, упражнения сопряженного и творческого характера (2 час).

Игровые упражнения имитационного характера.

Задания и упражнения творческого характера.

Профилактические и коррекционные упражнения. (4 час).

Упражнения на дыхание и расслабление.

Упражнения на формирование правильной осанки.

Пальчиковая гимнастика.

Элементы ритмопластики.

Упражнения (асаны) с элементами йоги. (1 час).

Йога в жизни человека.

Игровой стретчинг (2 часа) Техника пассивной растяжки.

Танец (8часов)

Танцевальная композиция "Мамино сердце"

Музыкально – ритмическая композиция "Часики"

Музыкально – ритмический танец "Серебряные снежинки"

Танцевальный флешмоб к дню учителя

Танцевальный этюд "Детство"

Танцевальная ритмика "Наша планета"

Танец "Мамины глаза"

 

Итоговое занятие (2 час).

Соревнования по ритмической гимнастике.

Цели программы

Цель программы- создание условий для всестороннего развития личности обучающегося с особыми образовательными потребностями средствами музыкально – ритмической деятельности. Создать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой.

Задачи программы-

1. Способствовать углублению и расширению имеющихся у обучающихся умений, навыков музыкально- ритмической деятельности.

2. Сформировать у обучающихся целостное представление о ритмической гимнастике, её возможностях в повышении работоспособности, укреплении здоровья.

3. Пробудить любовь и стремление к самостоятельному движению, научить фантазировать и творчески отвечать на музыку.

4. Развивать двигательные качества, необходимые для продуктивной учебнотренировочной и соревновательной деятельности.

5. Формировать у обучающихся психологическую готовность к восприятию проблемной ситуации как задачи деятельности.

6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, овладевать элементарными навыками самоконтроля за функциональным состоянием.

7. Формировать ответственное отношения к работе в группе: во время подготовки и выступлениях на мероприятиях;

8. Воспитывать у обучающихся стойкий интерес и потребность к занятиям ритмической гимнастикой.

Результат программы

Планируемые результаты:

Программа предполагает, что обучающийся будет знать:

- начальные методы контроля функционального состояния здоровья;

- понятия музыкально- ритмическая деятельность; физические способности; – влияние ритмической гимнастики на организм человека. Программа предполагает, что обучающийся будет уметь:

- осознанно использовать знания, полученные в кружке «Ритмическая гимнастика», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;

- овладеют новыми, все более сложными музыкально – ритмическими движениями;

- наблюдать за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;

- находить информации для выполнения учебных заданий и выполнить ее обзор;

-отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами.

Особые условия проведения

    Реализация индивидуального образовательного маршрута осуществляется за счет выбора способов, форм и методов обучения, позволяющих поддерживать различные образовательные интересы ребенка с умственной отсталостью в процессе обучения и воспитания.

    В отличие от существующих программ значительное количество часов уделено показательным выступлениям и тренировочной деятельности, практическим работам по овладению навыкам самоконтроля, что способствует формированию навыков жизнедеятельности и активизации социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа предусматривает занятия с обучающимися разного уровня подготовки.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

Помещения для занятий оборудованы электроснабжением, гимнастическими скамейками, шведскими стенками, а также необходимым инвентарём: мячами, скакалками, ковриками, ленточками, флажками, султанчиками, раздаточным материалом

"времена года" ( листочки, цветочки, снежинки, дождик)