"Спортивные игры"

Занятие спортивными играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде. В спортивных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры.

преподаватели

Занятия проводит Коннов Андрей Владимирович, учитель первой квалификационной категории, закончивший курсы по дополнительному образованию

Расписание

Занятия проходят по понедельникам и пятницам с 14-15 до 14-55

Содержание программы

Содержание учебного плана
Волейбол (12)

Вводное занятие

Краткий обзор развития волейбола.

История возникновения. Развитие вида спорта в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России. Краткая характеристика вида спорта как средства физического воспитания. Требования к технике безопасности.

Основы техники и тактики волейбола.

Понятие о технике игры в волейбол. Значение технической подготовки. Основные технические приемы: приемы и передачи мяча, подачи, нападающий удар. Понятие о тактике игры. Характеристика тактических действий в волейболе – защита и нападение.

Двусторонняя игра. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

Правила игры в волейбол

Права и обязанности игроков. Состав команды, замена игроков. Правила игры. Баскетбол (12)

Вводное занятие

Краткий обзор развития баскетбола

История возникновения. Развитие вида спорта в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России. Краткая характеристика вида спорта как средства физического воспитания. Техника безопасности.

Основы техники и тактики баскетбола

Понятие о технике игры в баскетбол. Основные технические приемы: ловля и передачи мяча, ведение мяча, броски в кольцо. Значение технической подготовки. Понятие о тактике игры.

Характеристика тактических действий в баскетболе

Двусторонняя игра. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

Правила игры в баскетбол

Права и обязанности игроков. Состав команды, замена игроков. Правила игры.

Футбол (12) Вводное занятие

Краткий обзор развития футбола

История возникновения. Развитие вида спорта в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России. Краткая характеристика вида спорта как средства физического воспитания. Техника безопасности на занятиях футболом.

Основы техники и тактики футбола

Понятие о технике игры в футбол. Основные технические приемы: ведение мяча, удары по мячу и остановки, удары по воротам. Значение технической подготовки. Понятие о тактике игры.

Характеристика тактических действий в футболе

Двусторонняя игра. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

Правила игры в футбол

Права и обязанности игроков. Состав команды, замена игроков. Правила игры.

Цели программы

Цель программы – укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.

Результат программы

Планируемые результаты:

Волейбол
Программа предполагает, что обучающийся будет знать: – как влияют занятия волейболом на организм человека; – правила игры в волейбол.

Программа предполагает, что обучающийся будет уметь:

- правильно принимать стойку волейболиста и перемещаться на площадке в стойке волейболиста;

- выполнять передачу мяча снизу двумя руками у стены и в парах;

- играть учебную игру;

- концентрировать внимание во время игры;

- выполнять правила игры.

Баскетбол
Программа предполагает, что обучающийся будет знать:

- как влияют занятия коррекционными и спортивными играми на организм человека; -правила игры в баскетбол.

Программа предполагает, что обучающийся будет уметь:

- выполнять технику выполнения стойки баскетболиста, перемещение в стойке, ведение мяча правой, левой рукой на шагах и на бегу;

- ловить и передавать мяча двумя руками в парах в движении;

- бросать мяч от груди и ловля двумя руками;

- выполнять бросок мяча в щит и баскетбольное кольцо;

- играть, выполняя ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом; – играть учебную игру.

- выполнять правила игры в футбол.

Футбол
Программа предполагает, что обучающийся будет знать:

- как влияют занятия футболом на организм человек;

- правила игры в футбол и терминологию игры в футбол.

Программа предполагает, что обучающийся будет уметь:

- выполнять ведение футбольного мяча правой, левой ногой, выполнять удары по мячу правой, левой ногой, головой;

- выполнять остановку мяча подошвой, грудью;

- выполнять удары по воротам;

- выполнять защитные действия против игрока без мяча и с мячом (отбор, перехват); – играть в пас;

- концентрировать внимание во время игры.

Особые условия проведения

Реализация индивидуального образовательного маршрута осуществляется за счет выбора способов, форм и методов обучения, позволяющих поддерживать различные образовательные интересы ребенка с умственной отсталостью в процессе обучения и воспитания. Основными направлениями деятельности учебно-спортивной работы являются:

• укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта;

• воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

• развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;

• воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и спортивной деятельности;

• участие в соревнованиях.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

Оборудование спортзала
Стенка гимнастическая.
Комплект навесного оборудования ( тренировочные баскетбольные щиты).
Мячи: баскетбольные, футбольные, волейбольные.
Палка гимнастическая.
Скакалка детская.
Мат гимнастический.
Кегли.
Обруч железный.
Конусы и фишки спортивные.
Рулетка измерительная.
Волейбольная сетка универсальная.
Аптечка.
Пришкольный стадион (площадка)
Игровое поле для мини-футбола.
Гимнастическая площадка.


Мультимедийное оборудование
Компьютер.
Учебно-методическое обеспечение
Рабочая программа курса.
Диагностический материал.
Разработки игр.