- Главная
- Направления
- Физкультурно-спортивная
- "Спортивные игры"
"Спортивные игры"
Занятие спортивными играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде. В спортивных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры.
преподаватели
Занятия проводит Коннов Андрей Владимирович, учитель первой квалификационной категории, закончивший курсы по дополнительному образованию
Расписание
Занятия проходят по понедельникам и пятницам с 14-15 до 14-55
Содержание программы
Содержание учебного плана
Волейбол (12)
Вводное занятие
Краткий обзор развития волейбола.
История возникновения. Развитие вида спорта в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России. Краткая характеристика вида спорта как средства физического воспитания. Требования к технике безопасности.
Основы техники и тактики волейбола.
Понятие о технике игры в волейбол. Значение технической подготовки. Основные технические приемы: приемы и передачи мяча, подачи, нападающий удар. Понятие о тактике игры. Характеристика тактических действий в волейболе – защита и нападение.
Двусторонняя игра. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
Правила игры в волейбол
Права и обязанности игроков. Состав команды, замена игроков. Правила игры. Баскетбол (12)
Вводное занятие
Краткий обзор развития баскетбола
История возникновения. Развитие вида спорта в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России. Краткая характеристика вида спорта как средства физического воспитания. Техника безопасности.
Основы техники и тактики баскетбола
Понятие о технике игры в баскетбол. Основные технические приемы: ловля и передачи мяча, ведение мяча, броски в кольцо. Значение технической подготовки. Понятие о тактике игры.
Характеристика тактических действий в баскетболе
Двусторонняя игра. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
Правила игры в баскетбол
Права и обязанности игроков. Состав команды, замена игроков. Правила игры.
Футбол (12) Вводное занятие
Краткий обзор развития футбола
История возникновения. Развитие вида спорта в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России. Краткая характеристика вида спорта как средства физического воспитания. Техника безопасности на занятиях футболом.
Основы техники и тактики футбола
Понятие о технике игры в футбол. Основные технические приемы: ведение мяча, удары по мячу и остановки, удары по воротам. Значение технической подготовки. Понятие о тактике игры.
Характеристика тактических действий в футболе
Двусторонняя игра. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
Правила игры в футбол
Права и обязанности игроков. Состав команды, замена игроков. Правила игры.
Цели программы
Цель программы – укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.
Результат программы
Планируемые результаты:
Волейбол
Программа предполагает, что обучающийся будет знать: – как влияют занятия волейболом на организм человека; – правила игры в волейбол.
Программа предполагает, что обучающийся будет уметь:
- правильно принимать стойку волейболиста и перемещаться на площадке в стойке волейболиста;
- выполнять передачу мяча снизу двумя руками у стены и в парах;
- играть учебную игру;
- концентрировать внимание во время игры;
- выполнять правила игры.
Баскетбол
Программа предполагает, что обучающийся будет знать:
- как влияют занятия коррекционными и спортивными играми на организм человека; -правила игры в баскетбол.
Программа предполагает, что обучающийся будет уметь:
- выполнять технику выполнения стойки баскетболиста, перемещение в стойке, ведение мяча правой, левой рукой на шагах и на бегу;
- ловить и передавать мяча двумя руками в парах в движении;
- бросать мяч от груди и ловля двумя руками;
- выполнять бросок мяча в щит и баскетбольное кольцо;
- играть, выполняя ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом; – играть учебную игру.
- выполнять правила игры в футбол.
Футбол
Программа предполагает, что обучающийся будет знать:
- как влияют занятия футболом на организм человек;
- правила игры в футбол и терминологию игры в футбол.
Программа предполагает, что обучающийся будет уметь:
- выполнять ведение футбольного мяча правой, левой ногой, выполнять удары по мячу правой, левой ногой, головой;
- выполнять остановку мяча подошвой, грудью;
- выполнять удары по воротам;
- выполнять защитные действия против игрока без мяча и с мячом (отбор, перехват); – играть в пас;
- концентрировать внимание во время игры.
Особые условия проведения
Реализация индивидуального образовательного маршрута осуществляется за счет выбора способов, форм и методов обучения, позволяющих поддерживать различные образовательные интересы ребенка с умственной отсталостью в процессе обучения и воспитания. Основными направлениями деятельности учебно-спортивной работы являются:
• укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта;
• воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
• развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
• воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и спортивной деятельности;
• участие в соревнованиях.
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение:
Оборудование спортзала
Стенка гимнастическая.
Комплект навесного оборудования ( тренировочные баскетбольные щиты).
Мячи: баскетбольные, футбольные, волейбольные.
Палка гимнастическая.
Скакалка детская.
Мат гимнастический.
Кегли.
Обруч железный.
Конусы и фишки спортивные.
Рулетка измерительная.
Волейбольная сетка универсальная.
Аптечка.
Пришкольный стадион (площадка)
Игровое поле для мини-футбола.
Гимнастическая площадка.
Мультимедийное оборудование
Компьютер.
Учебно-методическое обеспечение
Рабочая программа курса.
Диагностический материал.
Разработки игр.