"Юный эколог"

Занятия кружка помогут ребятам повысить интерес к наукам естественнонаучного направления, расширить знания учащихся в сфере экологии, сформировать понятие исключительной ценности здоровья, привить навыки здорового образа жизни, способствовать профессиональной ориентации и выбору будущей профессии.

преподаватели

Обучение по программе «Юный эколог» осуществляет педагог дополнительного образования Сошникова Ольга Борисовна, педагог со специальным профессиональным образованием.

Расписание

Занятия проводятся 2 раз в неделю. Продолжительность 1 занятия – 45 минут.

Содержание программы

В природе всё живое и всё требует бережного отношения. Человек настолько нарушил экологическое равновесие, настолько изменил свою окружающую среду, что все чаще ставятся вопросы о выживании самого человека. Человечеству, чтобы выжить, необходимо принять иную модель развития, изменить способ своей жизнедеятельности, провести кардинальные изменения в различных сферах: экономике, культуре, политике, исходя из концепции устойчивого развития. Достижению этих целей во многом способствует экологическое образование школьников. Человек, обладающий экологической культурой, не сможет по своим убеждениям совершать поступки, вредящие природе.

 

Цели программы

Важной целью программы является формирование бережного и ответственного отношения обучающихся к окружающей среде на основе формирования экологической культуры учащихся, подготовка и развитие практических умений и навыков учащихся в области исследовательской деятельности.

Результат программы

· Объяснять значение различных экологических факторов в жизни живых организмов.

· Объяснять роль человека в охране растительного и животного мира, в сохранении биоразнообразия.

· Прогнозировать изменения в развитии растительных сообществ и отдельных растений под воздействием усилившейся антропогенной нагрузки.

· Применять знания об экологических факторах для повышения выживаемости комнатных и сельскохозяйственных растений.

· Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды.

· Изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты.

· Животных и растения наиболее распространенные в своей местности, домашних животных, опасных для человека животных.

· Выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме.

· Сравнивать биологические объекты и делать выводы на основе сравнения.

· Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация).

· Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

· Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий).

Особые условия проведения

Программа кружка рассчитана на 3 года обучения состоит из 3 блоков:

· экология растений и животных (1 год обучения),

· экология человека (2 год обучения)

· экологический мониторинг (3 год обучения).

Материально-техническая база

1. Разработки занятий, мероприятий, конференций и круглых столов.

2. Разработки экскурсий (банк карточек-заданий)

3. Банк методик для исследовательской и проектной деятельности учащихся.

4. Книги, определители, методические рекомендации для проведения практических, лабораторных, исследовательских работ (как в бумажном, так и в электронном виде, ресурсы Интернета)

5. Необходимое оборудование, химическая посуда и реактивы, муляжи, таблицы (бумажные и рельефные)

6. Компьютер, программы, необходимые для обработки статистического материала (например, программа БИОСТАТ)