«Волшебная кисточка»

Изобразительное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического воспитания у детей. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, развивается воображение, фантазия, внимание, память, пространственное мышление и художественно – творческие способности. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Программа построена таким образом, что дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.

преподаватели

Горбунова Алла Михайловна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Программа «Волшебная кисточка» знакомит детей с миром изобразительного искусства и учит различать его основные виды: живопись, графика, скульптура, декоративно – прикладное и народное искусство. Программа рассчитана на 2 года обучения, по 72 часа в год.

Программа построена таким образом, что предусматривает использование на занятиях нетрадиционные техники рисования,таких как: оттиск печатками из овощей; тычок жесткой кистью; оттиск печатками из ластика; оттиск поролоном; восковые мелки и акварель; свеча и акварель; отпечатки листьев; кляксография; монотопия и др. Использование нетрадиционных техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения и открывают больше возможности для выражения собственных фантазий и желаний. Также на занятиях дети знакомятся с творчеством известных художников, композиторов, писателей и поэтов, тем самым превращая занятие в созидательный творческий процесс педагога и детей, в том числе и при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника.

Цели программы

Развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей в процессе комментированного рисования, формирование психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Результат программы

В результате реализации программы предполагается развитие художественно – творческих способностей. Дети научаться создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Также в ходе реализации программы ребята научаться использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения, освоят специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства.

Особые условия проведения

Программа ориентирована на детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Материально-техническая база

Просторный кабинет с посадочными местами по количеству детей в группе: столы и стулья (стандарты дошкольного возраста).Шкафы с дидактическими пособиями, расходными материалами для творчества(цветные карандаши, простые карандаши, ластики, фломастеры, маркеры, гелевые ручки, акварельные, гуашевые, гелиевые краски, тушь цветная, пастельные мелки, матерчатые салфетки для просушивания ворса, бумажные салфетки, кисточки, палитры, подставки под кисти, клеенки, листы белой и тонированной бумаги в формате А 4, А3, альбомы для детского художественного творчества, рулоны обоев на бумажной основе, белый и цветной картон, наборы цветной и бархатной бумаги, клей, клеящие карандаши, клеевые кисточки) интерактивная доска, магнитная доска, мольберты, фланелеграф, ширма настольного театра.

Видео