Лира

Программа направлена на развитие интересов обучающихся, к разнообразным видам деятельности: хоровому пению, музицированию, движению под музыку. В процессе обучения происходит развитие музыкальных способностей детей.

Именно в период детства, юности важнo реализовать творческий потенциал, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен.

 Программа отличается тем, что:

- позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области "Искусство";

- она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей обучающихся;

- содержание программы может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития вокальных умений и навыков как групп обучающихся, так и отдельно взятых обучающихся;

- программа имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического блока, а не общепринятое описание системы работы.

преподаватели

Учитель  музыки

Черданцева  Светлана Викторовна                                                                                                              

Содержание программы

Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями обучающихся. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.

Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс, задачами которого являются:

- создание дружного коллектива;

- взаимодействие между детьми, педагогом и родителями.

Организация репетиции определяется степенью сложности теоретической части занятия и репертуара, состоянием его освоения на данный момент.

Структура занятия:

- от 5-10 минут теоретический материал (если он предусмотрен на данное занятие),

-15-20 минут распевка;

- до 45 минут работа над песенным репертуаром, находящимся на разных стадиях освоения;

- до 20 минут работа индивидуально и по мини группам;

- 10- 15 минут исполнение произведений уже прошедших стадию разучивания по группам и индивидуально.

Для развития интереса к обучению, используются такие формы учебно-познавательной деятельности: занятия-экскурсии, занятия-концерты.

Разнообразие формы оживляет содержание работы, вызывая меньшую утомляемость участников певческого объединения. Для разнообразия занятий и получения наилучшего усвоения знаний умений и навыков применяются: индивидуальная, групповая, фронтальная и коллективная формы работы.

 

Цели программы

Создание условий для развития творческих способностей и духовно-нравственного становления обучающихся, среднего и старшего школьного возраста, посредством вовлечения их в музыкальную деятельность.

Результат программы

Программа нацелена на личностные достижения учащихся, нацелена на высокий результат. Это участие в районных, областных конкурсах и фестивалях.

Проведение творческих встреч, школьных праздников, семейных встреч, конкурсов, музыкальных гостиных. Участие детей в них имеет ценность, приучает детей к точности, активности, ответственности перед другими за проводимую работу. Поэтому результативность занятий заключается, прежде всего, в том, насколько они обогащают нравственно – эмоциональный опыт обучающихся, какие качественные изменения происходят в их вкусах и предпочтениях, как накапливаются знания, умения и навыки в области музыкального искусства, формируются взгляды и суждения.

Обучающиеся получат возможность:

– Стремиться к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;

 - Формировать интерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;

 – Расширить представления о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности;

 – Идентифицировать термины и понятия музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;

– Применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

Материально-техническая база

При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методическое пособие для учителя, аудиозаписи, видеозаписи, фонохрестоматии по музыке).

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

Аудиозапись – предназначена не только для восприятия музыки, но и для разных видов исполнительства и творчества – музыкально движений, игры на ритмических детских музыкальных инструментах.
Детские музыкальные инструменты – средство для проявления творческого самовыражении ребёнка при постижении им музыкального произведения, его музыкального языка.
Инфомационно-коммуникативные средства: Антология русской симфонической музыки (10 СД) Большая энциклопедия России1 СД, мультимедийная энциклопедия Шедевры музыки Кирила и Мефодия (1СД). Энциклопедия классической музыки. (Композиторы и их произведения, исполнители, инструменты, жанры и стили музыки, экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и викторина).
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер, сканер, музыкальный центр, микрофоны.
Учебно-практическое оборудование: музыкальный инструмент – фортепиано.

Видео