- Главная
- Направления
- Туристско-краеведческая
- Музееведение
- Школьный музей
Рекомендуем посмотреть
Школьный музей
Особое место в современных общеобразовательных учреждениях России отводится школьным краеведческим музеям, которые призваны комплексно решать вопросы развития, обучения и воспитания подрастающего поколения на основе собранных детьми экспонатов, средствами экскурсионной и музейной деятельности.
В основе данной программы лежит программа Д.В. Смирнова «Юные музееведы», адаптированная для учащихся нашей школы.
преподаватели
Куликова Анна Георгиевна
Расписание
Вторник 15:00 - 16:00
Содержание программы
Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Основные понятия и термины музееведения.
Теория: знакомство с группой. Инструктаж по технике безопасности.
Тема 2. Музей в образовательном учреждении. Регламентация деятельности музея.
Теория: современное понимание термина "музееведение«.
Практика: составление кроссворда по музейным терминам.
Тема 3. Роль музея в жизни города. Основные социальные функции музеев.
Теория: роль музеев в жизни г. Сергиев Посад, функции музеев.
Практика: виртуальная экскурсия в музеи города, по итогам экскурсий определить социальные функции музеев.
Тема 4. Фонды музея. Работа с фондами в школьном музее.
Теория: музейные предметы как основа работы школьного краеведческого музея. Принципы организации фондовой работы в школьном краеведческом музее.
Практика: составление учётной карточки экспоната школьного музея.
Тема 5. Музейная экспозиция. Виды музейных экспозиций.
Теория: экспозиции (постоянные и временные, тематические) в школьном краеведческом музее.
Практика: составление плана тематических экспозиций на учебный год, участие в обновлении экспозиции школьного музея.
Тема 6. Выставочная деятельность школьного музея.
Теория: термины «Выставка» и «выставочная деятельность» Задачи и функции выставки школьного музея.
Практика: участие в подготовке тематической выставки в школьном музее.
Тема 7. Экскурсионная деятельность школьного музея
Теория: экскурсия: цели, задачи, виды.
Практика: подготовка и самостоятельное проведение экскурсии в школьном музее.
Тема 8. Поисковая деятельность учащихся
Теория: Задачи поисковой работы, связь с тематикой школьного музея.
Практика: овладение основными формами поисково-исследовательской работы (работа в библиотеке, архиве; встречи с участниками исторических событий; анкетирование респондентов; документирование артефактов, поиск и сбор экспонатов).
Тема 9. Итоговое занятие
Теория: подведение итогов, награждение обучающихся.
Практика: демонстрация видеоролика "Наш Музей"
Цели программы
Цель данной программы – знакомство учащихся с основами музейной работы, повышение уровня воспитанности и эмоционально-ценностного отношения к истории родного края.
Результат программы
По окончании обучения по программе обучающиеся должны
знать:
Ø историю музейного дела,
Ø основные музеи родного города,
Ø жизнь и деятельность выдающихся людей родного края,
Ø основы музееведческой деятельности,
Ø основные термины, применяемые в музейном деле.
уметь:
Ø планировать деятельность музея,
Ø работать с фондами музея,
Ø планировать и осуществлять поисково-исследовательскую деятельность,
Ø выступать с защитой проектной работы.
Особые условия проведения
Не требует особых условий
Материально-техническая база
1. Багаутдинова Ф.Г. Туристско-краеведческая деятельность учащихся начальных классов/ Ф.Г.Багаутдинова. – М., 2012.
2. Горский В.А. Живое образование/ В.А.Горский. – Ногинск, 2012.
3. Емельянов Б.В. Экскурсоведение/ Б.В. Емельянов. – М., 2013.
4. Исследовательская практика школьников в профильном обучении: книга для учителя/ Под ред. С.Н.Чистяковой. – М.,2014.
5. Как организовать работу школьного краеведческого музея: методические рекомендации/ сост. Н.А.Воронцова. – Пермь, 2012.
6. Краеведение: пособие для учителя/ Под ред. А.В. Даринского. – М., 2014.
7. Смирнов Д.В Программа «Юные музееведы». Сборник «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под ред. В.А Горского, Издательство Просвещение 2013г.
8. Сейненский А.Е. Музей воспитывает юных/ А.Е. Сейненский. – М.,2013.
9. Столяров Б.А. Основы экскурсионного дела/ Б.А.Столяров, Н.Д.Соколова, Н.А.Алексеева. – СПб., 2013.
10. Столяров Б.А. Педагогика художественного музея: от истоков до современности/ Б.А.Столяров. – СПб., 2012.
11. Юренева Т.Ю. Музееведение/ Т.Ю.Юренева. – М., 2014.
12. Юренева Т.Ю. Музей в мировой культуре/ Т.Ю.Юренева. – М., 2012.
13. Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей: учебное пособие по музейной педагогике/ М.Ю.хневич. – М., 2013.
Стоимость
Бюджет