Школьный музей

Особое место в современных общеобразовательных учреждениях России отводится школьным краеведческим музеям, которые призваны комплексно решать вопросы развития, обучения и воспитания подрастающего поколения на основе собранных детьми экспонатов, средствами экскурсионной и музейной деятельности.

В основе данной программы лежит программа Д.В. Смирнова «Юные музееведы», адаптированная для учащихся нашей школы.

преподаватели

Куликова Анна Георгиевна

Расписание

Вторник 15:00 - 16:00

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Основные понятия и термины музееведения.

Теория: знакомство с группой. Инструктаж по технике безопасности.

Тема 2. Музей в образовательном учреждении. Регламентация деятельности музея.

Теория: современное понимание термина "музееведение«.

Практика: составление кроссворда по музейным терминам.

Тема 3. Роль музея в жизни города. Основные социальные функции музеев.

Теория: роль музеев в жизни г. Сергиев Посад, функции музеев.

Практика: виртуальная экскурсия в музеи города, по итогам экскурсий определить социальные функции музеев.

Тема 4. Фонды музея. Работа с фондами в школьном музее.

Теория: музейные предметы как основа работы школьного краеведческого музея. Принципы организации фондовой работы в школьном краеведческом музее.

Практика: составление учётной карточки экспоната школьного музея.

Тема 5. Музейная экспозиция. Виды музейных экспозиций.

Теория: экспозиции (постоянные и временные, тематические) в школьном краеведческом музее.

Практика: составление плана тематических экспозиций на учебный год, участие в обновлении экспозиции школьного музея.

Тема 6. Выставочная деятельность школьного музея.

Теория: термины «Выставка» и «выставочная деятельность» Задачи и функции выставки школьного музея.

Практика: участие в подготовке тематической выставки в школьном музее.

Тема 7. Экскурсионная деятельность школьного музея

Теория: экскурсия: цели, задачи, виды.

Практика: подготовка и самостоятельное проведение экскурсии в школьном музее.

Тема 8. Поисковая деятельность учащихся

Теория: Задачи поисковой работы, связь с тематикой школьного музея.

Практика: овладение основными формами поисково-исследовательской работы (работа в библиотеке, архиве; встречи с участниками исторических событий; анкетирование респондентов; документирование артефактов, поиск и сбор экспонатов).

Тема 9. Итоговое занятие

Теория: подведение итогов, награждение обучающихся.

Практика: демонстрация видеоролика "Наш Музей"

Цели программы

Цель данной программы – знакомство учащихся с основами музейной работы, повышение уровня воспитанности и эмоционально-ценностного отношения к истории родного края.

Результат программы

По окончании обучения по программе обучающиеся должны

знать:

Ø историю музейного дела,

Ø основные музеи родного города,

Ø жизнь и деятельность выдающихся людей родного края,

Ø основы музееведческой деятельности,

Ø основные термины, применяемые в музейном деле.

уметь:

Ø планировать деятельность музея,

Ø работать с фондами музея,

Ø планировать и осуществлять поисково-исследовательскую деятельность,

Ø выступать с защитой проектной работы.

Особые условия проведения

Не требует особых условий

Материально-техническая база

1. Багаутдинова Ф.Г. Туристско-краеведческая деятельность учащихся начальных классов/ Ф.Г.Багаутдинова. – М., 2012.
2. Горский В.А. Живое образование/ В.А.Горский. – Ногинск, 2012.
3. Емельянов Б.В. Экскурсоведение/ Б.В. Емельянов. – М., 2013.
4. Исследовательская практика школьников в профильном обучении: книга для учителя/ Под ред. С.Н.Чистяковой. – М.,2014.
5. Как организовать работу школьного краеведческого музея: методические рекомендации/ сост. Н.А.Воронцова. – Пермь, 2012.
6. Краеведение: пособие для учителя/ Под ред. А.В. Даринского. – М., 2014.
7. Смирнов Д.В Программа «Юные музееведы». Сборник «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под ред. В.А Горского, Издательство Просвещение 2013г.
8. Сейненский А.Е. Музей воспитывает юных/ А.Е. Сейненский. – М.,2013.
9. Столяров Б.А. Основы экскурсионного дела/ Б.А.Столяров, Н.Д.Соколова, Н.А.Алексеева. – СПб., 2013.
10. Столяров Б.А. Педагогика художественного музея: от истоков до современности/ Б.А.Столяров. – СПб., 2012.
11. Юренева Т.Ю. Музееведение/ Т.Ю.Юренева. – М., 2014.
12. Юренева Т.Ю. Музей в мировой культуре/ Т.Ю.Юренева. – М., 2012.
13. Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей: учебное пособие по музейной педагогике/ М.Ю.хневич. – М., 2013.

Стоимость

Бюджет

Видео