Золотое слово

В процессе обучения, по данной программе учащиеся не только исправляют дефекты произношения, но и развивают способности в исполнительском чтецком искусстве. Получают навыки, которые, несомненно, пригодятся им во взрослой жизни. С возрастанием требований к профессиональной деятельности человека вопрос о постановке голоса, об улучшении его профессиональных качеств имеет большое значение.

преподаватели

Ибрагимова Аминат Хакимовна

Расписание

Пятница 16:30-17:30

Содержание программы

1. Тема. Вводное занятие. День грамотности. (1 час)

Теория – 1 час

Инструктаж по технике безопасности. Беседа по правилам дорожного движения. Понятие «общение», работа над умением «говорить» и «слушать». Живое слово и его значение. Выразительное чтение как средство наиболее полной передачи содержания литературного произведения.

Практика – 0 час

2. Тема. Культура и техника речи (5 часов)

Теория – 1 часа

Основы выразительного чтения: четкое и правильное произношение, ясная и верная передача мыслей автора, умение видеть то, что изображено в произведении. Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры. Основы практической работы над голосом.

Практика – 4 часов

Анатомия, физиология и гигиена речевого аппарата. Литературное произношение. Речевой этикет в различных ситуациях. Слушание, чтение и рассказывание сказок. Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты. Сценки без слов. Постановка артикулярного аппарата. Произношение звуков. Упражнения для работы над правильным произношением звуков. Интонация. Работа над интонацией. Громкость голоса. Роль интонации, громкости голоса в выразительном чтении. Игры на дыхание и правильную артикуляцию. Логика речи. Составление коротких рассказов, сказок. Стихи. Подбор простейших рифм. Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов. Артикуляционная гимнастика: упражнения для губ «Улыбка-хоботок», «Часы», «Шторки»; упражнения для языка: «Уколы», «Змея», «Коктейль». Чтение отрывков или литературных анекдотов. Игры со словами. Интонация речи. Выражение основных чувств.

3. Тема. Книга, здравствуй! Книги о твоих сверстниках (9 часов)

Теория – 1 часов

Элементы книги. Книга-произведение и книга-сборник. Художественные книги для первоклассника. Правила работы с книгой. Знать структурные элементы библиотеки абонемент, читальный зал.

Практика – 8 часов

Художественные книги. Ориентироваться в мире книг (отбирать книги по авторской принадлежности в открытом библиотечном фонде); пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги; систематизировать книги по авторской принадлежности; составлять список прочитанных книг; выделять особенности учебной книги; работать самостоятельно с книгой по алгоритму «Работаем с книгой»; аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв); классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру. Большая форматная книга в типовом оформлении (книга-произведение). Книги о Родине и природе. Книги-сборники писателей-классиков о детях. Книги о детях современных писателей. Экскурсия в библиотеку. Литературные произведения, посвящённые празднику "День матери«.

4. Тема. Основы народной мудрости. Старые добрые сказки (8 часов)

Теория – 1 часа

Потешки, шутки, считалочки, поговорки. Загадки. Сказки.

Практика – 7 часов

По страницам книг В.Г. Сутеева. В.Г. Сутеев – автор и оформитель книг для детей. Литературная игра «По страницам сказок В.Г. Сутеева». Народные сказки (цепочки). Книга-сказка. Книга сказок. А. Н. Толстой «Приключения Буратино». По страницам книги А.Н. Толстого «Золотой ключик». Книги С.Я. Маршака. Книги-сборники произведений К.И. Чуковского. Е.И. Чарушин – писатель и иллюстратор своих книг. Книга Ш. Перро «Красная шапочка» разных изданий. В гостях у сказки.

5. Тема. Мы – «актёры». Инсценировка литературных (9 часов) произведений.

Теория – 1 часов

Понятие о фразе. Естественное построение фразы. Фраза простая и сложная. Основа и пояснение фразы. Пояснения на басах и верхах. Прочтение произведения, определение сюжетной линии.

Практика – 8 часов

Постановка простейших этюдов – импровизации по сюжету произведения. Основы сценической «лепки» фразы (логика речи). Работа над отдельными эпизодами. Выбор и распределение ролей. Работа над отдельными фразами инсценировок. Прогонные репетиции. Закрепление инсценировок. Генеральные репетиции. Показ инсценировок зрителям.

6. Тема. По страницам любимых литературных произведений (4 часа)

Теория – 1 час

Стихи и рассказы для детей. Книги-сборники.

Практика – 3 часов

Дети-герои Великой Отечественной войны. Стихи и рассказы о войне. Митинг- посвящённый празднику 9 мая. Литературная игра «Вопросы и ответы». Конкурс чтецов.

Цели программы

Научить обучающихся  выразительно читать, самостоятельно заучивать, декламировать литературные произведения.

Результат программы

1 год обучения:

- приобрести умение читать целыми словами и пересказывать литературное произведение;

- определять основную мысль произведения;

- овладевать умением разбираться в качестве чтения, литературных произведений, обучающихся по группе;

- научиться слышать и разбирать допущенные при чтении ошибки;

- научиться самостоятельно читать литературное произведение и разучивать его отдельные части.

2 год обучения:

- приобрести умение выразительно читать и пересказывать литературное произведение;

- понимать смысл изображенных автором явлений, художественное значение отдельных деталей описания, образных сравнений и выражений;

- определять основную мысль произведения, ее развитие, цель чтения как произведения в целом, так и его отдельных частей;

- овладеть умением правильно и четко передать в своем чтении мысли автора, выявлять смысл текста;

- совершенствовать умением разбираться в качестве чтения, литературных произведений, обучающихся по группе;

- уметь слышать и разбирать допущенные при чтении ошибки;

- уметь самостоятельно выбирать, читать литературное произведение,разучивать его и читать наизусть по ролям.

Особые условия проведения

Не требуются

Материально-техническая база

Отсутствует

Стоимость

На бюджетной основе

Видео