Техническое моделирование

В современную эпоху научно-технического прогресса и интенсивного развития информационных технологий в России востребованы специалисты с новым стилем инженерно – научного мышления. Этот стиль предполагает учет не только конструктивно-технологических, но и психологических, социальных, гуманистических и морально-этических факторов. Формирование такого современного инженера-конструктора желательно начинать уже со школьного возраста.

преподаватели

Митина Елена Алексеевна

Расписание

Четверг 16:00 - 17:00

Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие. Материалы и инструменты.

Теория: Значение техники в жизни людей. Достижения науки и техники. Порядок и план работы кружка. Ознакомление с техникой безопасности на занятиях.

Общие понятия о производстве бумаги и картона, их сортах, свойствах и применении. Понятие о древесине, пластмассах и других материалах, используемых в техническом моделировании. Инструменты, применяемые в кружке, правила пользования ими. Организация рабочего места.

Раздел 2. Работа с бумагой и картоном.

Теория: Виды и свойства бумаги. Сорта бумаги, используемые в работе кружка. Особенности бумаги. Инструменты. Практические советы. Техника безопасности при работе.

Практическая работа: Изготовление аппликаций, праздничных открыток, сувениров. Декупаж.

Раздел 3. Работа с гипсом.

Теория: Знакомство с гипсом, его свойствами. Изготовление заготовок из гипса, оформление их в цвете и в композиции. Панно из гипсовых фигурок, фото рамки, барельефы. Техника безопасности при работе.

Практическая работа: Панно из гипсовых фигурок рамочки для фотографий, барельефы; пасхальное яйцо.

Раздел 4. Работа с тканью.

Теория: Знакомства с видами и свойством тканей. Обработка ткани. Изготовление салфеток. Техника безопасности при работе.

Практическая работа: Работа с салфетками «Ангел», «Цветок», "Ёлочка".

Раздел 5. Работа с деревом.

Теория: Общие сведения о древесных материалах, их заготовке и обработке. Знакомство с инструментами ручной обработки. Техника безопасности при работе инструментами.

Практическая работа: Простейшие летающие

модели планеров. Композиции из природного материала. Шкатулки, вазочки и др.

 

Раздел 6. Выжигание по дереву.

Теория: Знакомство с электровыжигательным прибором. Копирование рисунков. Обработка фанеры. Виды выжигания (точечное, контурное, смешанное). Техника безопасности при работе.

Практическая работа: Выжигание предметных картинок. Оформление работ в цвете.

Раздел 7. Творческий проект.

Теория: Анализ и оценка проектирования.

Практическая работа: Выполнение творческих проектов. Разработка проектного изделия. Составление технологической карты по изготовлению изделия. Сборка проектного изделия "Шкатулка«.

Раздел 8. Выставки детского творчества. Выставки детского технического творчества: «Рождественские фантазии», «Пасхальное яйцо», "Город мастеров"

Цели программы

Цель программы – развитие творческих и технических способностей детей посредством изготовления макетов и моделей несложных объектов.

Результат программы

В процессе обучения по программе ученик должен знать:

 историю развития отечественной и мировой техники, ее создателей

 правила безопасного пользования инструментами;

 материалы и инструменты, используемые для изготовления моделей;

 основные линии на чертеже; основные простейшие технические термины, конструкторские понятия;

 основные узлы транспортных, военных, космических моделей.

В процессе обучения по программе ученик должен овладеть:

· навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

· навыками чтения и составления технической и технологической документации;

· техникой выполнения и разработки несложных схем;

· подбором материалов, инструментов и приспособлений;

· элементарными графическими навыками.

В процессе обучения по программе ученик должен уметь:

Личностные результаты:

- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

- сознательно проявлять целеустремлённость, усердие, организованность, творческое отношение при выполнении трудоёмкой самостоятельной практической работы.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

- знать историю создания современной техники, виды техники;

- знать названия и назначение часто встречающихся технических объектов, названия ручных инструментов и различных материалов, их свойств;

- знать названия основных частей изготавливаемых моделей.

Регулятивные:

- уметь готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на модели;

- доводить начатую работу до конца.

Коммуникативные:

- уметь слушать и слышать собеседника, высказывать и обосновывать своё мнение.

Предметные результаты:

· уметь самостоятельно чертить и читать чертежи;

· знать элементарные свойства бумаги, картона, их использование, способы обработки;

· знать названия геометрических фигур, тел и уметь их чертить;

· уметь пользоваться ручными инструментами (карандаш, линейка, циркуль, угольник);

· уметь изготавливать из геометрических тел технические объекты.

Особые условия проведения

Формы организации учебного занятия: выставка, галерея, защита проектов, конкурс, мастер-класс, наблюдение, практическое занятие, презентация, творческая мастерская.

Материально-техническая база

Дидактические материалы: –конспекты занятий, раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, образцы изделий.

Стоимость

На бюджетной основе

Видео