Весёлые нотки

Музыка благотворно влияет на развитие личности. Обладая особыми выразительными средствами, возможностью непосредственно выражать эмоции, музыка оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние, развивает чувство прекрасного. Под влиянием музыки, ребёнок способен включиться в многообразные контакты с окружающим миром, полнее раскрыть свои способности, активизировать двигательные и познавательные умения, предоставляет ребёнку возможности для общения как со взрослыми, так и со сверстниками.

преподаватели

Гаврюшина Ирина Константиновна

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие

Теория. Рассказ о работе объединения. Беседа по технике безопасности.

Практика. Игры на знакомство. Прослушивание для определения вокальных данных детей.

Раздел 2. Вокально-певческие навыки

Тема 2.1. Навыки певческого вдоха и выдоха

Теория. Беседа о процессе распевания и его важности. В основе воспитания вокально-певческих навыков лежит развитие слуха и голоса. Процесс этот многогранен и одну из важнейших частей этого процесса представляет собой распевание. Объяснение трёх общих правил, касающихся певческого дыхания: вдох надо делать быстро, легок и незаметно; после вдоха перед пением следует на короткое время задержать дыхание; вдох производить ровно и постепенно. С этими приёмами дыхания можно познакомить детей без пения, по знаку педагога.

Практика. Работа по распеванию, которая строится на специальных упражнениях путём повторения по полутонам вверх и вниз, но строго в пределах диапазона детского голоса: от ДО 1 окт. до РЕ 2 окт. Рассмотрение простейших дыхательных упражнений для пения, которые самостоятельно освоит начинающий. Исполнение произведений. (Приложение № 2).

Тема 2.2. Формирование гласных.

Теория. Объяснение правильного выполнения упражнений. Показ педагога и по наглядным пособиям активности артикуляционного аппарата. Практика. Выполнение упражнений. Упражнение у – о – а – здесь можно менять порядок гласных. В работе над гласными важно добиваться округлости звука, его высокой позиции. Исполнение произведений.

 Тема 2.3. Развитие протяжённости дыхания.

Теория. Рассказ о необходимости развития протяженности дыхания. Механизм отработки упражнений.

Практика. Пение фраз различной длинны, постепенно с увеличением протяжённости дыхания. Выполнение упражнения на задержку дыхания, постепенно и ровно выпуская его, те, которые не смогут это сделать с первого раза, берут дыхание в указанном месте. Упражнение на слоги (да, дэ, ди, до, ду) и закрытым ртом на одном дыхании. Исполнение произведений.

Тема 2.4. Работа над кантиленой и дикцией.

Теория. Обучение связанному и отчётливому исполнению гласных в сочетании с согласными – это певческая кантилена и дикция. Чёткость произношения согласных зависит от активной работы мышц языка, а также губ и мягкого нёба.

Практика. Выполнение упражнений на твёрдую атаку, согласный «Д» в сочетании с «А»; согласный «Л» в сочетании с гласными «я, е, ё» (ля, ле, лё) помогает мягкой атаке звука. Связное и отчётливое исполнение гласных в сочетании с согласными. Упражнения: да – дэ – ди – до – ду; ля, ле, лё – твёрдая и мягкая атака на звук. Исполнение произведений.

Тема 3. Заключительное занятие.

Теория. Освоение сценического пространства. Сценическое оформление исполняемого репертуара. Работа с детьми по культуре поведения на сцене. Развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено.

Практика. Проведение праздника.

Цели программы

Цель: формирование творческой личности ребёнка средствами музыки.

Результат программы

К концу года обучения дети должны научиться:

- соблюдать певческую установку и жанры вокальной музыки;

- определять средства музыкально выразительности;

- определять стилевое своеобразие классической, народной, современной музыки;

- понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове изобразительной деятельности.

Обучающийся получит возможность научится: проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (исполнение одноголосных произведений с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, правильное распределение дыхания в длинной фразе.

Личностные результаты:

- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;

- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

- умение познавать мир через музыкальные формы и образы;

- творческая самореализация на занятии и эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

Метапредметные результаты:

- умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников;

- способность занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению, аргументировать свою точку зрения;

- умение размышлять о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

Особые условия проведения

Не требует особых условий

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

2. Наличие репетиционного зала (сцена).

3. Фортепиано, синтезатор.

4. Музыкальный центр, компьютер.

5. Записи фонограмм в режиме «+» и "-".

6. Электроаппаратура.

7. Зеркало.

8. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала).

9. Нотный материал, подборка репертуара.

10. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

11. Записи выступлений, концертов.

Стоимость

Бюджетная основа

Видео