Мастерица (лоскутное шитье)

Актуальность программы кружка лоскутного шитья «Мастерица» призвана сформировать у учащихся художественно-эстетический способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной творческой деятельности. Именно дополнительное образование призвано наиболее полно удовлетворить потребности ребёнка в творческом самовыражении. Польза и красота, обычное, в сущности, шитьё и истинно художественная работа, бытовое удобство и духовность настоящего искусства – такова главная идея программы кружка лоскутного шитья «Мастерицы»

Педагоги

Шадрухина Наталья Георгиевна , педагог дополнительного образования, высшая категория

Расписание

Понедельник  16:00-17:00

Содержание программы

Модуль № 1 «Лоскуток за лоскутком» (10ч)

Тема № 1 Введение. Инструменты, материалы, приспособления (1ч)

История лоскутной техники. Ткани, основные и отделочные материалы. Инструменты и приспособления. Изготовление шаблонов.

Тема № 2 Техника лоскутной мозаики. Техника безопасности при выполнении работ.(1ч)

Подготовительные работы. Принципы составления схемы. Виды сборки: шитье из полос, шитье из квадратов, шитье из прямоугольных треугольников. Техника безопасности при выполнении ручных и машинных работ. Составление схемы: а) по принципу «от большей площади»; б)посредством разбивки сюжета на отдельные фрагменты.

Тема № 3 Ручные швы, их использование в лоскутном шитье. Машинные швы, их использование в лоскутном шитье. (2ч)

Тема № 4 Шитье из полос.(3ч)

Технология сборки изделия по схемам. Цветовое решение композиции. Выполнение образцов сборки по схемам.

Тема № 5 Шитье из квадратов.(2ч)

Технология сборки изделия по схеме «Шахматная доска». Цветовое решение композиции.

Тема № 6 Шитье из треугольников «Подушечка для булавок» (2ч)

Технология сборки изделия по схемам «Мельница», «Звезда», «Квадрат в квадрате». Цветовое решение композиции.

Модуль № 2 «Фантазии из лоскутков» (8ч)

Тема № 7 Грелка на чайник (2ч.)

Порядок и варианты выполнения элементов грелки. Просмотр фотографий, составление эскизов, изготовление шаблонов. Беседа «Элементы цветоведения: родственные и контрастные цвета. Раскрой элементов, смётывание деталей кроя с утеплителем. Стачивание деталей кроя. Определение качества готового изделия. Окончательная обработка грелки, влажно-тепловая обработка

Тема № 8 Сумка с узором «Медвежьи лапки» (4ч)

Сумка с лоскутным орнаментом. Порядок и варианты выполнения сумки. Составление эскизов. Выполнение чертежа основы. Моделирование. Подбор тканей. Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Определение качества готового изделия. Отделочные работы. Влажно-тепловая обработка

Тема № 9 Сова в технике пэчворк (2ч.)

Порядок и варианты выполнения мягкой игрушки. Сделать шаблон в натуральную величину. Подбор тканей. Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Определение качества готового изделия. Отделочные работы. Влажно-тепловая обработка

Модуль № 3 «Дизайн интерьера» (17ч)

Тема № 10 Подушка из двойных блоков «2×2 квадрата» (4ч)

Составление эскизов. Изготовление выкройки в соответствии с моделью. Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Отделочные работы. Определение качества готового изделия и влажно-тепловая обработка.

Тема № 11 Чехол для швейной машины (4ч)

Составление эскизов. Изготовление выкройки в соответствии с моделью. Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Отделочные работы. Определение качества готового изделия и влажно-тепловая обработка.

Тема № 12 Квилт из блоков (8ч)

Для квилта собрать 9 блоков.Сборка бордюров. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Отделочные работы. Определение качества готового изделия и влажно-тепловая обработка.

Тема 13. Выставка изделий (1ч)

Цели программы

• овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с тканью, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса;
• развивать творческие способности школьника посредством формирования их познавательных интересов, способствовать стремлению своим трудом создавать вокруг себя красоту.

Результат программы

После изучения программы обучающийся научится:

  • выполнять различные виды лоскутных сборок вручную;
  • выполнять различные виды стежек вручную;
  • проводить сборку и окончательную обработку лоскутного изделия.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять основные этапы становления рукоделия и типы лоскутного шитья, особенности их сборки;
  • составлять различные способы построения композиции лоскутного изделия;
  • выполнять несложные виды стежек и особенности их исполнения вручную.

 

Особые условия проведения

обучение работы на швейной машине

Материально-техническая база

Наглядные средства обучения: фотографии с изображением изделий из лоскутков, эскизы, образцы ручных и машинных швов, таблицы, готовые поделки в технике "пэчворк".

Материалы и инструменты: ткань (лоскутки), ручные иглы, нитки, ножницы, картон для шаблонов и выкроек, фланелеграф, раскройные линейки, утюг, гладильная доска, мат (подложка), роликовый нож, английские и портновские булавки, сантиметровая лента.

Помещение: классная комната.

 

Стоимость

бюджет