«Юные инспектора дорожного движения для начинающих»

Программа уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков и с этой целью используются такие формы проведения занятий, как выступление агитбригады, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.

преподаватели

Дутова Евгения Алексеевна

Расписание

Занятия проводятся 1 раз в неделю по два академических часа. 5 мин.- динамическая пауза или физкультминутка.

Содержание программы

Раздел 1. Введение.

Теория. Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка "Дорога, транспорт, пешеход".

Практика. Оформление уголка "Дорога, транспорт, пешеход«.

 

Раздел 2. История правил дорожного движения.

Теория. История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

 

Тема 3. Правила дорожного движения.

Теория. Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков.

Практика. Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства». Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам. Разработка викторины по ПДД в уголок. Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят». Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь Дом-школа-дом». Участие в конкурсах по правилам ДД.

 

Раздел 4. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория. Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое. Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи. Оказание первой помощи пострадавшему.

Практика. Встречи с медицинским работником по практическим вопросам. Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

 

Раздел 5. Фигурное вождение велосипеда.

Теория. Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно.

Препятствия:

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы "Желоб«;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.

Практика. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. Фигурное вождение велосипеда.

 

Раздел 6.

Практика. Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах. Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Цели программы

Цель программы – формирование правил поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, развитие навыков вождения велосипеда, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.

Результат программы

Воспитанник будет знать:

· основные понятия и термины из Правил дорожного движения РФ;

· общие положения Правил дорожного движения РФ;

· правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;

· правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;

· правила поведения детей при перевозке;

Воспитанник будет уметь:

· правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги;

· пользоваться общественным транспортом;

· самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности;

· оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

Воспитанник сможет решать следующие жизненно-практические задачи

· участия в конкурсах, соревнованиях.

· умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации

Воспитанник способен проявлять следующие отношения:

· взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

· активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения

 

Особые условия проведения

В кружок дети зачисляются без предварительного отбора.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в спортивном зале. Для занятий имеется инвентарь, методические пособия, стенды:

мультимедийная установка для демонстрации учебных фильмов,

набор изделий медицинского назначения аптечек автомобильных для оказания первой помощи,

перевязочный материал.

Информационные ресурсы: методические пособия по предмету и справочная литература, дидактические материалы, видеотека.