"Кукольный театр "Волшебники" (стартовый)

Кукольный театр прекрасное средство педагогического воздействия. Игра игрушек в театре – естественное продолжение повседневной жизни ребенка. Он испытывает радость от игры с куклой. Но он может подарить эту радость другим. И на наших глазах происходит чудо, в руках оживают, куклы, шарики, или кусочки ткани. Руки превращаются в чудесных птиц и рассказывают зрителям о вечных ценностях: о дружбе и люби, о добре и зле. Кукольный театр – это площадка для приложения творческих сил, пробуждения фантазии, любви к искусству, осознания себя и философского понимания и осмысления жизни. Мы начинаем с обучения каждой отдельной личности наших воспитанников, создаем коллектив с общими целями и задачами. Затем мы воспитываем зрителей через спектакли и концертные программы, пропагандируя свою гражданскую позицию, свой уровень культурных ценностей. Тем самым, стимулируя ответно развитие личности обучающегося и поднимая ее на новый, более высокий уровень.

преподаватели

Гергель Ирина Николаевна

Содержание программы

Программа содержит раздел – «Развитие творческой фантазии и воображения», это начальный уровень необходимый для выполнения всех разделов программы, связанных с будущей работой с куклой и создания художественных образов. Еще один важный раздел программы «Развитие творческой фантазии». Умение в любом предмете видеть образ, будь то дерево, солнце или стул, видеть живое существо, суметь научить его действовать, проявить свой характер – очень важный навык кукольника. Обучить навыкам владения простейшей планшетной куклы, обучить навыкам правильной артикуляции, обучить навыкам изготовления кукол из бумаги и фетра.

Цели программы

Цель программы: Обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию; развитие способностей к творческому самовыражению средствами кукольного театра.

Результат программы

Иметь представление/знать:
 об истории появления кукольного театра;
 о возможностях кукольного театра;
 русским национальным кукольным героем Петрушкой;
 комплекс упражнений для рук;
 простейшие упражнения на дыхание;
 уметь/владеть:
 выполнять задания в составе коллектива;
 выполнять упражнения в присутствии постороннего человека;
 выполнять с комплекс упражнений для рук;
 работать с предметом в роли куклы;
 выполнять артикуляционную гимнастику;
 произносить 20 скороговорок;
 перестраиваться из линии в две и три линии;
 выполнять простейшие шаги и прыжки;
 выполнять простейшие комбинации хлопков;
 работать ножницами, кисточкой, клеем;
 делать простейшие куклы из бумаги и ткани;
 обладать:
 навыками вождения перчаточной куклы;
 внимательностью и сосредоточенностью на протяжении занятия развитым чувством ответственности за свое выступление;
 навыком публичного выступления;
 накопленным зрительским и исполнительским опытом.