Кукольный театр прекрасное средство педагогического воздействия. Игра игрушек в театре – естественное продолжение повседневной жизни ребенка. Он испытывает радость от игры с куклой. Но он может подарить эту радость другим. И на наших глазах происходит чудо, в руках оживают, куклы, шарики, или кусочки ткани. Руки превращаются в чудесных птиц и рассказывают зрителям о вечных ценностях: о дружбе и люби, о добре и зле. Кукольный театр – это площадка для приложения творческих сил, пробуждения фантазии, любви к искусству, осознания себя и философского понимания и осмысления жизни. Мы начинаем с обучения каждой отдельной личности наших воспитанников, создаем коллектив с общими целями и задачами. Затем мы воспитываем зрителей через спектакли и концертные программы, пропагандируя свою гражданскую позицию, свой уровень культурных ценностей. Тем самым, стимулируя ответно развитие личности обучающегося и поднимая ее на новый, более высокий уровень.
преподаватели
Гергель Ирина Николаевна
Содержание программы
Программа содержит раздел – «Развитие творческой фантазии и воображения», это начальный уровень необходимый для выполнения всех разделов программы, связанных с будущей работой с куклой и создания художественных образов. Еще один важный раздел программы «Развитие творческой фантазии». Умение в любом предмете видеть образ, будь то дерево, солнце или стул, видеть живое существо, суметь научить его действовать, проявить свой характер – очень важный навык кукольника. Обучить навыкам владения простейшей планшетной куклы, обучить навыкам правильной артикуляции, обучить навыкам изготовления кукол из бумаги и фетра.
Цели программы
Цель программы: Обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию; развитие способностей к творческому самовыражению средствами кукольного театра.
Результат программы
Иметь представление/знать:
об истории появления кукольного театра;
о возможностях кукольного театра;
русским национальным кукольным героем Петрушкой;
комплекс упражнений для рук;
простейшие упражнения на дыхание;
уметь/владеть:
выполнять задания в составе коллектива;
выполнять упражнения в присутствии постороннего человека;
выполнять с комплекс упражнений для рук;
работать с предметом в роли куклы;
выполнять артикуляционную гимнастику;
произносить 20 скороговорок;
перестраиваться из линии в две и три линии;
выполнять простейшие шаги и прыжки;
выполнять простейшие комбинации хлопков;
работать ножницами, кисточкой, клеем;
делать простейшие куклы из бумаги и ткани;
обладать:
навыками вождения перчаточной куклы;
внимательностью и сосредоточенностью на протяжении занятия развитым чувством ответственности за свое выступление;
навыком публичного выступления;
накопленным зрительским и исполнительским опытом.