Изобразительная деятельность (базовый уровень)

Программа «Изобразительная деятельность» призвана развить у ребёнка универсальную человеческую способность и потребность к постижению прекрасного как основы гармонии жизни и искусства. Процесс созидания красоты, красивых идей, поступков, свершений красивого бытия и высоко-духовного сознания – это путь, позволяющий преображать окружающую жизнь по законам красоты. В программе использованы принципы и методы построения учебного процесса, аналогичные программе Б.М.Неменского, Л.А.Полещук, учебный материал в программе представлен в соответствии с возрастом обучающихся.

Педагоги

Шарапова Ольга Анатольевна

Содержание программы

Программа «Изобразительная деятельность» (базовый уровень) - является второй ступенью общеразвивающей программы, предполагающая в результате обучения переход учащихся на продвинутый уровень обучения, дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности, общекультурного уровня освоения, данная программа является модифицированной.

Цели программы

Цель обучения: развитие целостного эстетического восприятия произведений различных видов отечественного и зарубежного искусства; формирование базовых навыков создания художественного образа природы и человека в
собственном изобразительном и декоративно-прикладном творчестве; наработка умений и навыков в создания художественных композиций в процессе самостоятельной работы обучающихся в разных видах художественно- творческой деятельности.

Результат программы

Предполагаемый результат
Обучающиеся к концу обучения должны знать:
 знать и применять законы воздушной и линейной перспективы.
 развивать чувство пропорции, сравнивать изображаемые предметы с натурой, стремиться к наглядному сходству. Передавать пропорции человеческого тела, его движения. Декоративно стилизовать, переделать, декорировать любой предлагаемый объект.
 знать названия и типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы). Знать произведения русских и советских художников.
 делать по наблюдению и с натуры зарисовки человека и отдельных предметов. Применять их при работе над творческими заданиями.
 уметь:
 в доступной форме подчеркнуть красоту материалов, форм и конструкций при создании «проектов» игрушек, обоев, тканей, посуды, иллюстраций к книгам и других предметов. Работать с любым предлагаемым материалом.
 уметь работать с литературными и иллюстрированными источниками,
 использовать их в работе над творческим заданием.
 чувствовать пропорции, сравнивать изображаемые предметы с натурой,
 стремиться к наглядному сходству. Передавать пропорции человеческого тела, его движения.
 декоративно стилизовать, переделать, декорировать любой предлагаемый объект.
 владеть полной палитрой красок, разнообразными материалами и техниками.
 передавать свое отношение к изображаемым событиям, используя для
этого знания по композиции, рисунка, графики и цвета. Владеть элементарными приемами изображения перспективы и объема.
 делать по наблюдению и с натуры зарисовки человека и отдельных предметов. Применять их при работе над творческими заданиями.
 умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных и геометрических элементов;
 передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне)
 владеть практическими навыками выразительного пользования фактуры, цвета, формы. Объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных и объемных композиций.