- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- Изобразительная деятельность (базовый уровень)
Рекомендуем посмотреть
Изобразительная деятельность (базовый уровень)
Программа «Изобразительная деятельность» призвана развить у ребёнка универсальную человеческую способность и потребность к постижению прекрасного как основы гармонии жизни и искусства. Процесс созидания красоты, красивых идей, поступков, свершений красивого бытия и высоко-духовного сознания – это путь, позволяющий преображать окружающую жизнь по законам красоты. В программе использованы принципы и методы построения учебного процесса, аналогичные программе Б.М.Неменского, Л.А.Полещук, учебный материал в программе представлен в соответствии с возрастом обучающихся.
преподаватели
Шарапова Ольга Анатольевна
Содержание программы
Программа «Изобразительная деятельность» (базовый уровень) - является второй ступенью общеразвивающей программы, предполагающая в результате обучения переход учащихся на продвинутый уровень обучения, дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности, общекультурного уровня освоения, данная программа является модифицированной.
Цели программы
Цель обучения: развитие целостного эстетического восприятия произведений различных видов отечественного и зарубежного искусства; формирование базовых навыков создания художественного образа природы и человека в
собственном изобразительном и декоративно-прикладном творчестве; наработка умений и навыков в создания художественных композиций в процессе самостоятельной работы обучающихся в разных видах художественно- творческой деятельности.
Результат программы
Предполагаемый результат
Обучающиеся к концу обучения должны знать:
знать и применять законы воздушной и линейной перспективы.
развивать чувство пропорции, сравнивать изображаемые предметы с натурой, стремиться к наглядному сходству. Передавать пропорции человеческого тела, его движения. Декоративно стилизовать, переделать, декорировать любой предлагаемый объект.
знать названия и типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы). Знать произведения русских и советских художников.
делать по наблюдению и с натуры зарисовки человека и отдельных предметов. Применять их при работе над творческими заданиями.
уметь:
в доступной форме подчеркнуть красоту материалов, форм и конструкций при создании «проектов» игрушек, обоев, тканей, посуды, иллюстраций к книгам и других предметов. Работать с любым предлагаемым материалом.
уметь работать с литературными и иллюстрированными источниками,
использовать их в работе над творческим заданием.
чувствовать пропорции, сравнивать изображаемые предметы с натурой,
стремиться к наглядному сходству. Передавать пропорции человеческого тела, его движения.
декоративно стилизовать, переделать, декорировать любой предлагаемый объект.
владеть полной палитрой красок, разнообразными материалами и техниками.
передавать свое отношение к изображаемым событиям, используя для
этого знания по композиции, рисунка, графики и цвета. Владеть элементарными приемами изображения перспективы и объема.
делать по наблюдению и с натуры зарисовки человека и отдельных предметов. Применять их при работе над творческими заданиями.
умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных и геометрических элементов;
передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне)
владеть практическими навыками выразительного пользования фактуры, цвета, формы. Объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных и объемных композиций.