Старший хор (базовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа музыкально-хоровой студии «Вдохновение» студии «Через красоту в музыке – к красоте человеческих поступков» разработана на основе современных требований ФГОС, учитывает главные положения Федерального государственного образовательного стандарта дополнительного образования, Концепции духовно-нравственного, музыкально-творческого развития и воспитания личности гражданина России. «Детский хор» – одно из направлений Федеральной программы "Дети. Культура. Образование"

преподаватели

Давыдова Галина Владимировна

Содержание программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Старший хор» (базовый уровень) является третьей завершающей ступенью трехуровневого (подготовительный хор, младший хор, старший хор) непрерывного музыкального образования детей и подростков в «Музыкально-хоровой студии «Вдохновение» (углубленного уровня обучения), успешность которой подтверждается званием «Образцового детского коллектива Московской области» на протяжении многих лет. 
Программа «Старший хор» (базовый уровень) предназначена для подростков, обладающих различными музыкальными данными и проявляющих интерес к музыкально-хоровому виду деятельности. В процессе освоения программы у обучающихся формируются не только базовые знания, умения и навыки хорового пения, но и создаются условия для активной творческой, исследовательской, коллективной деятельности различных видов и форм, постановки общих целей и достижения их совместными усилиями. Все это оказывает положительное воздействие на воспитанников коллектива, способствуя успешной самореализации, социализации и становлению гармоничной личности.

Цели программы

Цель программы: развитие необходимого уровня певческой культуры, формирование творческих и музыкальных способностей обучающихся,воспитание художественно-эстетического вкуса, воспитание потребности в дальнейшем совершенствовании и творчестве, формирование общей культуры, позволяющей ребенку правильно ориентироваться в современном мире, обеспечение духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития и укрепления здоровья учащихся.

Результат программы

Планируемые результаты
1)Предметные

Знать:

 особенности вокально-хоровой работы: правильная певческая установка, различные виды певческого дыхания; звукообразование и звукоизвлечение, правильная артикуляция;
 нотную грамоту;
 законы ладового тяготения;
 музыкальные термины обозначения музыкальных темпов и музыкальной выразительности: legato, non legato staccato, largo, lento, adagio, andante, moderate,allegro, forte, piano, diminuendo, crescendo, largo, lento, adagio, grave, andante, andantino, moderate, sostenuto, allegretto, allegro, vivo, prestissimo.

Уметь:
 петь в диапазоне соль малой октавы-соль второй октавы, используя академическое звучание;
 петь на «опоре» с вибрато;
 использовать смешанное грудобрюшное дыхание;
 применять различные виды атак звука;
 использовать вокальную орфоэпию;
 иметь развитый вокальный и ладофункциональный слух;
 исполнять 3-х голосные произведения с сопровождением и a capella;
 ориентироваться в ладовом тяготении исполняемого произведения;
 держать динамический и гармонический строй при исполнении;
 соблюдать правила логики при исполнении литературного текста хорового произведения.


Метапредметные:
 умение организовывать совместную деятельность с педагогом и другими обучающимися в хоре;
 умение принимать общее решение на основе согласования учета интересов;
 способность формулировать и отстаивать свое мнение, уметь анализировать свои впечатления о музыке;
 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе слушания и исполнения музыкальных произведений;
 умение самостоятельно определять цели своего музыкального образования, развивать мотивы и интересы своей будущей познавательной деятельности в области искусства.
Личностные:
 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину и свой талантливый народ;
 осознание значения семьи в жизни человека и общества;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
 сформированный художественный, музыкальный и эстетический вкус;
 развитая мотивация к дальнейшему познанию и творчеству;
 потребность через красоту в музыке идти к красоте человеческих поступков.