Актуальность данной педагогической программы заключается в востребованности усиления патриотического воспитания подрастающего поколения посредством приобщения детей к традициям и культуре русского народа путём популяризации русских народных инструментов, в частности балалайки. Благодаря системе занятий обучающиеся получают возможность не только научиться играть на русском народном инструменте – балалайке, но и сформировать в себе творческое отношение к музыкальной деятельности.
преподаватели
Солдатов Константин Викторович
Содержание программы
Программа «Народные инструменты (класс балалайки)» готовит воспитанников к концертно-просветительской деятельности, что является одним из условий массовой пропаганды русского народного творчества.
Программа призвана способствовать: творческой самореализации ребенка; интеграции его личности в национальную и мировую культуру; формированию у обучающегося целостной картины мира; воспитанию патриотизма и любви к Родине; чувства личной причастности к сохранению и развитию русской национальной культуры.
Программа "Народные инструменты (класс балалайки)":
познакомит с русским народным инструментом – балалайкой;
обучит начальному уровню игры на инструменте;
даст основы элементарной теории музыки;
даст основы музицирования на инструменте;
разовьет природные музыкальные способности;
способствует желанию трудиться;
подготовит к первому концертному выступлению;
уделит особое внимание разбору нотного материала;
научит новым приемам игры и музыкальные произведения;
подготовит к выступлению с первой концертной программой.
Цели программы
Цель данной образовательной программы: формирование и развитие творческой личности ребенка средствами обучения игре на балалайке.
Задачи:
а) образовательные:
расширение кругозора в области истории мировой музыкальной культуры;пробуждение интереса у детей к русскому народному инструменту балалайка;
обучение игре на русском народном инструменте балалайке;
обучение элементарной теории музыки;
ознакомление с элементами музыкальной выразительности;
обучение навыкам ансамблевой игры и домашнему музицированию;
обучение чтению нот с листа.
б) развивающие:
развитие музыкальных способностей;
обучение подбору музыки на слух, аккомпанементу, импровизации; совершенствование исполнительского мастерства учащихся; развитие концертной выдержки;
развитие терпения и усидчивости для достижения поставленной цели;
развитие образного мышления при прослушивании и исполнении музыкальных произведений;
развитие творческой активности;
подготовка детского коллектива «Балалаечники» к концертно-гастрольной деятельности.
в) воспитательные:
формирование музыкальной культуры обучающихсявоспитание патриотизма, любви к Родине;
формирование личного опыта причастности к сохранению и приумножению национального духовного наследия России;
воспитание трудолюбия;
раскрытие и развитие творческого потенциала личности;
выработка стрессоустойчивости;
использование принципа равноправия в совместной деятельности;
повышение требовательности к себе и товарищам;
адаптация воспитанников к изменяющимся жизненным условиям.
Результат программы
Ожидаемые результаты.
По окончании полного курса обучения обучающиеся овладеют:
различными приёмами исполнительского мастерства на балалайке;
расширят кругозор в области истории мировой музыкальной культуры;
обучатся подбору музыки на слух, аккомпанементу, получат навыки импровизации;
овладеют элементами музыкальной выразительности;
овладеют навыками ансамблевой игры;
навыками чтения нот с листа;
теоретическими и историческими знаниями в области музыки;
разовьют:
музыкальные способности;
исполнительское мастерство;
стрессоустойчивость и концертную выдержку;
терпение и усидчивость для достижения поставленной цели;
образное мышление при прослушивании и исполнении музыкальных произведений;
творческую активность;
воспитают:
уважение к русским традициям, чувство патриотизма через изучение народного искусства;
музыкальный вкус;
трудолюбие;
стремление к самораскрытию и самореализации личности;
принцип равноправия в совместной деятельности;
требовательность к себе и товарищам;
научатся успешно адаптироваться к изменяющимся жизненным условиям