"Народные инструменты (класс балалайки)" (базовый уровень)

Актуальность данной педагогической программы заключается в востребованности усиления патриотического воспитания подрастающего поколения посредством приобщения детей к традициям и культуре русского народа путём популяризации русских народных инструментов, в частности балалайки. Благодаря системе занятий обучающиеся получают возможность не только научиться играть на русском народном инструменте – балалайке, но и сформировать в себе творческое отношение к музыкальной деятельности.

преподаватели

Солдатов Константин Викторович

Содержание программы

Программа «Народные инструменты (класс балалайки)» готовит воспитанников к концертно-просветительской деятельности, что является одним из условий массовой пропаганды русского народного творчества.
Программа призвана способствовать: творческой самореализации ребенка; интеграции его личности в национальную и мировую культуру; формированию у обучающегося целостной картины мира; воспитанию патриотизма и любви к Родине; чувства личной причастности к сохранению и развитию русской национальной культуры.

Программа "Народные инструменты (класс балалайки)":

познакомит с русским народным инструментом – балалайкой;
 обучит начальному уровню игры на инструменте;
 даст основы элементарной теории музыки;
 даст основы музицирования на инструменте;
 разовьет природные музыкальные способности;
 способствует желанию трудиться;
 подготовит к первому концертному выступлению;

уделит особое внимание разбору нотного материала;
 научит новым приемам игры и музыкальные произведения;
 подготовит к выступлению с первой концертной программой.

Цели программы

Цель данной образовательной программы: формирование и развитие творческой личности ребенка средствами обучения игре на балалайке.
Задачи:
а) образовательные:
 расширение кругозора в области истории мировой музыкальной культуры;пробуждение интереса у детей к русскому народному инструменту балалайка;
 обучение игре на русском народном инструменте балалайке;
 обучение элементарной теории музыки;
 ознакомление с элементами музыкальной выразительности;
 обучение навыкам ансамблевой игры и домашнему музицированию;
 обучение чтению нот с листа.
б) развивающие:
 развитие музыкальных способностей;
 обучение подбору музыки на слух, аккомпанементу, импровизации;  совершенствование исполнительского мастерства учащихся;  развитие концертной выдержки;
 развитие терпения и усидчивости для достижения поставленной цели;
 развитие образного мышления при прослушивании и исполнении музыкальных произведений;
 развитие творческой активности;
 подготовка детского коллектива «Балалаечники» к концертно-гастрольной деятельности.
в) воспитательные:
 формирование музыкальной культуры обучающихсявоспитание патриотизма, любви к Родине;
 формирование личного опыта причастности к сохранению и приумножению национального духовного наследия России;
 воспитание трудолюбия;
 раскрытие и развитие творческого потенциала личности;
 выработка стрессоустойчивости;
 использование принципа равноправия в совместной деятельности;
 повышение требовательности к себе и товарищам;
 адаптация воспитанников к изменяющимся жизненным условиям.

Результат программы

Ожидаемые результаты.
По окончании полного курса обучения обучающиеся овладеют:
 различными приёмами исполнительского мастерства на балалайке;
 расширят кругозор в области истории мировой музыкальной культуры;
 обучатся подбору музыки на слух, аккомпанементу, получат навыки импровизации;
 овладеют элементами музыкальной выразительности;
 овладеют навыками ансамблевой игры;
 навыками чтения нот с листа;
 теоретическими и историческими знаниями в области музыки;
разовьют:
 музыкальные способности;

 исполнительское мастерство;

 стрессоустойчивость и концертную выдержку;
 терпение и усидчивость для достижения поставленной цели;
 образное мышление при прослушивании и исполнении музыкальных произведений;
 творческую активность;
 воспитают:
 уважение к русским традициям, чувство патриотизма через изучение народного искусства;
 музыкальный вкус;
 трудолюбие;
 стремление к самораскрытию и самореализации личности;
 принцип равноправия в совместной деятельности;
 требовательность к себе и товарищам;
 научатся успешно адаптироваться к изменяющимся жизненным условиям