Зелёная планета

Цель программы: Формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам экологической культуры и бережное отношение к окружающему, расширение знаний и практических навыков в области раздельного сбора отходов, ипрактических навыков в мониторинге почвы и воды. Задачи: 1.Обучающие: • - учение выявлять: взаимосвязь загрязнения окружающей среды и здоровья человека, • - анализировать и оценивать: воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека; • изучение видов маркировки упаковочных материалов; • формирование умений проводить простые наблюдения (мониторинг) за окружающей средой; • формирование умений и навыков безопасного поведения на улице и дороге; • овладение навыками оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии; • изучение системы пропаганды в области раздельного сбора отходов. 2.Развивающие: - формирование умения овладевать методиками контроля за состоянием и изменениями природной среды; - формирование умения проводить анализ экологической ситуации окружающей среды; формирование потребности ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам окружающей среды); 3.Воспитательные: • расширение кругозора учащихся; • повышение интереса школьников к сбережению ресурсов; • формирование сознательного отношения к раздельному сбору отходов (РСО); • привитие навыков экологической культуры в общественных местах, на улице и дома; • поиск новых форм агитации и пропаганды РСО, развитие творческих способностей в процессе включения в художественную деятельность; • сотрудничество со специалистами в практической деятельности; • профориентация на профессии химик-технолог, эколог и др.;

преподаватели

Тарасюк Венера Тахировна, учитель химии

Расписание

1 часа в неделю, (45 мин) День недели - четверг

Содержание программы

ТЕМА 1

СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. 22 ч

Цели, задачи кружка «Зеленой планеты». Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности).

Понятие мониторинга окружающей природной среды. Мониторинг поверхностных вод. Анализ результатов работы. Окружающая среда. Охрана окружающей среды. Экологические проблемы человеческой деятельности. Биосфера – Загрязнение почвы.

Пр/З–1. Наблюдение на конкретном водном объекте степень загрязнения.

Пр/З–2. Методика обработки и представление материалов.

Пр/З–3. Методы отбора проб воды для изучения и микроскопирования.

Пр/З–4. Определение количественных и качественных показателей природной воды: температуры, прозрачности, реакций среды.

Пр/З–5. Определение общего содержания примесей в воде.

Пр/З–6. Определение общего содержания примесей в воде.

Пр/З–7. Влияние загрязненности воды на семена и растения.

Пр/З –8. Проращивание различных семян.

Пр/З –9. Определение качественных и количественных показателей почвы.

 

ТЕМ 2 СРЕДА ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА. 14 ч.

 

Что нужно знать, когда покупать продукты и готовить пищу. Изучение продуктов питания по этикеткам. Расшифровка кодов пищевых добавок, их значение и влияние на организм. Мониторинг городских территорий. Общественная презентация результатов и материалов проекта

Пр/З–10. Изучение инфраструктуры города.

Пр/З– 11. Выявление негативного воздействия на окружающую среду.

Пр/З–12. Изучение качества и количества ТБО на примере одной семьи.

Пр/З–13. Маркировка упаковочных материалов.

Пр/З–14. Анализ исследования проблемы в области ТБО на территории города.

Пр/З–15. Анализ социальной ситуации в области ТБО на территории города.

Пр/З– 16. Анализ основных социальных сил и позиций в области ТБО на территории города

Механизмы реализации проекта.

Пр/З–17. Анализ результатов работы по проекту.

Цели программы

Формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам экологической культуры и бережное отношение к окружающему, расширение знаний и практических навыков в области раздельного сбора отходов, и практических навыков в мониторинге почвы и воды.

Результат программы

В практической работе:

1. Акции по раздельному сбору отходов.

2. Акции по сбору макулатуры, электролома и т.п.

3. Работа с химической посудой и на оборудовании.

4. Проведение конференции и презентация своих работ, конкурсов.

5. Проведение ЭкоСубботников.

В процессе реализации программы развиваются следующие качества личности детей:

Взаимоуважение и взаимопомощь;

· Бережное отношение к экологии и результатам своего труда и своих товарищей;

· Ответственность и самостоятельность;

· Уважение чужого труда;

· -гражданские и патриотические чувства.

Материально-техническая база

- компьютер с экраном и проектором;

- плакат;

– химические реактивы;

– оборудование для проведения мониторинга почвы и воды.

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДО