Волейбол

Волейбол – один из самых популярных видов спорта среди учащихся старших классов. Соревнования по волейболу включены в план спортивно – массовых и оздоровительных мероприятий школы, Занятия по волейболу – весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. При правильной организации занятий волейбол способствует укреплению костно–мышечного аппарата и совершенствованию всех функций организма. Современный волейбол-вид спорта, требующий от ученика атлетической подготовки и совершенного овладения технико-тактическими навыками игры.

Данная программа отличается от существующих включением в себя цикла упражнений на развитие силы, координации движений, ловкости значительно расширяют арсенал средств для физического развития личности учащегося. Программа позволяет работать с детьми без специального отбора, в отличие от специализированных учреждений, но используемые методы обучения, опыт педагога, дают возможность ученикам овладеть основами игры волейбол.

 

 

преподаватели

Антонов Вадим Евгеньевич

Расписание

Понедельник,вторник,четверг.

Содержание программы

1. ИТБ 50. Техника перемещений

Теория 1 часа.

Правила игры в волейбол. Организация и судейство соревнований по волейболу. Жестикуляция судей. Правила техники безопасности при занятиях волейболом. Технико-тактические действия в защите и в нападении.

Практика 1 часа.

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т. д.)

2. Прием. Передача Подача мяча.

Теория 4 часа.

Рассказ и показ техники выполнения передачи нижней и верхней, нюансы их применения в игре. Возможные ошибки при выполнении данных передач.

Рассказ и показ техники выполнения различных видов подачи мяча. Возможные ошибки при выполнении подачи мяча.

Практика 32 часов.

Передачи мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещений. Передачи над собой, перед собой. Во встречных колоннах через сетку с переходом в конец противоположной колонны.

Передачи мяча в прыжке через сетку. Передачи мяча сверху и снизу стоя боком, спиной к цели. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3,4.

Верхняя прямая подача через сетку из-за лицевой линии. Верхняя прямая подача на количество попаданий на противоположную площадку. Прием подачи через сетку.

Верхняя прямая подача на количество попаданий, указанным зонам.

Верхняя прямая подача в прыжке.

Прием подачи в зону 3.

3.Нападающий удар. Блокирование.

Теория 2 час.

Рассказ и показ техники выполнения нападающего удара, способы их применения в игре. Возможные ошибки при выполнении данных атак.

Рассказ и показ техники выполнения блокирования мяча при атаке соперника. Возможные ошибки при выполнении блокирования.

Практика 10 часов.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нападающий удар с разбега из зоны 2, 4 с передачи мяча игроком из зоны 3.

Нападающий удар с разбега из зоны 6 с передачи мяча из зоны 2, 4.

Прямой нападающий удар при встречных передачах.

Блокирование нападающего удара (индивидуальное и групповое). Страховка.

4. Тактика игры в нападении

Теория 2 час.

Правила безопасности и предупреждения травматизма при выполнении тактических действий в нападении.

Освоение вариантов атаки исходя из игровой ситуации.

Практика 12 часов.

Выполнение подач в определенные зоны. Групповые действия – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, а игрока зоны 3 с игроком зоны 2 и 4. Командные тактические действия через игрока передней линии без изменения позиций игроков.

Командные тактические действия через игрока передней линии с изменением позиций игроков.

5. Тактика игры в защите

Теория 2 час.

Правила безопасности и предупреждения травматизма при выполнении тактических действий в нападении.

Рассказ и показ системы игры в защите «углом вперед» ее преимущества.

Практика 6 часа.

Овладение тактикой игры в защите. Выбор способа приема мяча. Взаимодействие игроков задней линии с игроками передней линии. Система игры в защите "углом вперед".

Учебная игра в волейбол с заданиями. Учебно-тренировочная игра. Товарищеские встречи со сборными командами близлежащих школ.

Цели программы

Приобщение учащихся к здоровому образу жизни, формирование сборной команды школы для участия в первенстве района по волейболу.

Результат программы

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

У ученика будут сформированы:

· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца "хорошего ученика";

· широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

· учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

· способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

· ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

· установка на здоровый образ жизни;

Ученик получит возможность для формирования:

· внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;

· адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли "хорошего ученика«;

· установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

Метапредметные результаты освоения учебного предмета по волейболу

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

· принимать и сохранять учебную задачу;

· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

· планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

· учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

· осуществлять итоговый контроль по результату;

· адекватно воспринимать оценку учителя;

· различать способ и результат действия;

· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Ученик получит возможность научиться:

· адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок;

· выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

· устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

· соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

· активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

· концентрация воли для преодоления физических препятствий;

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
устанавливать причинно – следственные связи;
Коммуникативные универсальные учебные действия

Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе, использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Ученик научится:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
контролировать действия партнеров;
использовать речь для регуляции своего действия;
Ученик получит возможность научиться:

· слушать собеседника;

· определять общую цель и пути ее достижения;

· осуществлять взаимный контроль,

· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

· оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

· аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

· прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

· разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

· координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр;

К – полный комплект (на каждого обучающегося);

Г – комплект (для работы в группах).

 

№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического

обеспечения
кол-во
1
Стандарт основного общего образования по физической культуре
Д
2
Волейбол: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, B.C. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77 с.: ил. – (Работаем по новым стандартам)
Д
3
Волейбол в школе. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1976. 111с.
Д
4
Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва(этапы спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) [Текст]. – М.: Советский спорт, 2005. – 112с.
Д
5
Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физкультура и спорт, 1983.
Д
6
Справочник учителя физической культуры /авт.-сост. П.А. Киселёва. – Волгоград: Учитель, 2011.
Д
7
Холодов Ж.К., Кузнецов B.C.: Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2007.
Д
8
Конева Е.В. Спортивные игры: правила, тактика, техника. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
Д
9
Дидактические материалы по основным разделам
Г
10
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению
Д
11
Методические издания по физической культуре для учителей
Д
12
Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности
Д
13
Плакаты методические
Д
14
Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения
Д
15
Видеофильмы по основным разделам учебного материала
Д
16
Аудиозаписи
Д
17
Мультимедийный компьютер
Д
18
Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок
Д
19
Стенка гимнастическая
Г
20
Скамейка гимнастическая жёсткая
Г
21
Скамья атлетическая вертикальная, наклонная
Г
22
Мячи: футбольные, теннисные, малые мячи (мягкие), набивное
Г
23
Палка гимнастическая
К
24
Мячи: баскетбольные, волейбольные
К
25
Скакалка детская
К
26
Гантели наборные
Г
27
Табло перекидное
Д
28
Пульсометр
Г
29
Шагомер электронный
Г
30
Ступенька универсальная
Г
31
Весы медицинские с ростомером
Д
32
Стойки волейбольные универсальные
Д
33
Кубики
Г
34
Обруч детский
Г
35
Жилетки игровые
Г
36
Сетка волейбольная
Д
37
Аптечка
Д
38
Сетка для переноса и хранения мячей
Д
39
Конус сигнальный
Г
40
Ролик для пресса
Г
41
Насос ручной
Д
42
Секундомер
Д
43
Площадка игровая волейбольная
Д