Географическое пространство

Актуальность изучаемой деятельности. Кружок « Географическое пространство» является одним из видов внеклассной работы по геогра-фии. Вызывая интерес учащихся к предмету, кружок способствует развитию географического кругозора, познанию географических закономерностей, накоплению новых знаний о природе, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества географической подготовки школьников. В программе предлагается материал для углубления материала, изучаемого в школе, а также материал, не включенный в школьную программу по географии и заданий повышенной сложности выносимых на ГИА

преподаватели

Педагог географии Филимонова Елена Николаевна, педагог высшей категории.

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу

Содержание программы

Программа кружка «Географическое пространство» предполагает углубленное изучение материала по темам «Климат», «Земля во вселенной», «Материки, океаны, страны», «Внутренние воды России», «Природно-хозяйственные зоны», «Население России», «Хозяйство и районы России». Основное содержание программы способствует формированию географического мировоззрения у учащихся. Вносимые изменения обусловлены тем, что у некоторых учащихся снижен интерес к географии как к науке. Интерес к географии непременно повысится, если дети увидят, что она окружает их, сопровождает и даже помогает решать жизненные задачи.

Цели программы

Способствовать формированию у учащихся представлений о географии как о части общечеловеческой культуры; развитию умений и навыков учащихся решать и справляться с заданиями, выносимыми на различные этапы всероссийской Олимпиады школьников по географии; овладению конкретными географическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности.

Результат программы

Планируемые результаты.

Учащиеся должны знать:

– основные географические понятия и термины;

- основные методики проведения наблюдений;

- различия плана, глобуса и географических карт;

– результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

– географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в – результате деятельности человека;

- географическую зональность и поясность;

– различия в хозяйственном освоении разных территорий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов;

– специфику географического положения и административно-территориального устройства РФ, особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природнохозяйственных зон и районов;

– природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальных уровнях;

– меры по сохранению природы и защиты людей от стихийных природных и техногенных явлений;

– воздействие человека на состояние природы и следствия взаимодействия природы и человека.

Учащиеся должны уметь:

– проводить самостоятельный поиск информации;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; – называть и показывать основные географические объекты (по темам разделов)

; – выделять и описывать по типовым планам существенные признаки географических объектов;

– находить в разных источниках географическую информацию;

- составлять краткую характеристику разных территорий;

– приводить примеры, используя основные источники географической информации;

– определять расстояния и направления на местности и по плану;

– находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентирования на местности, чтения планов местности и географических карт, проведения наблюдений за процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию, проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: картографических, геоинформационных; – повышения собственной географической культуры.

Особые условия проведения

Отличительной особенностью программы является использование исследовательского метода в процессе обучения и способствующего приобщению учащихся к творческой деятельности. На основе сбора, обработки и изучения фактов, анализа причинно-следственных связей школьники самостоятельно добывают и применяют новые знания, осуществляют проверку правильности выдвинутых ими научных предположений. Формой контроля являются результаты практических исследований.; процесс освоения позволяет развивать у учащихся умственные способности, расширять и углублять знания в области географии, формировать коммуникативную культуру;

 

Особенностями организации образовательного процесса являются:

является использование исследовательского метода в процессе обучения и способствующего приобщению учащихся к творческой деятельности

Материально-техническая база

Кабинет географии, интерактивная доска, парты, стулья, географические атласы