Клуб юных экологов "Исток"

В рамках курса выявление экологических проблем и поиск причин расширения масштабов загрязнения окружающей среды и учащения катастроф, связанных с неконтролируемым распространением химических соединений технического или биологического происхождения.

преподаватели

Рассказова Ирина Васильевна

Расписание

По вторникам с 15.30

Содержание программы

Раздел 1. Введение. Понятие мониторинг.

Тема 1.1. Мониторинг.

Теория: Виды мониторинга.Что такое "экологическая тропа"?

Практика: Составление маршрута по экологической тропе.

Тема 1.2. Экологическая тропа "Храм природы«.

Теория: Экологическое состояние леса по маршруту экологической тропы.

Практика: Исследование на местности экологического состояния леса по маршруту экологической тропы.

Тема 1.3. Березовая роща – памятник природы.

Теория: Что считается памятником природы? Какие объекты природы им соответствуют?

Практика: Лесопатологические исследования: «Учет посещаемости леса», "Нарушения растительного покрова в результате использования леса";

Тема 1.4. Этажи леса.

Теория: Определение экологических групп растений леса.

Практика: Визуальная оценка деревьев по внешним признакам;

Конкурс кормушек.

Тема 1.5. Муравейник.

Теория: Особенности жизни муравейника.Строение муравейников.

Практика: Исследование муравейников. Состояние муравейников в лесу.

Раздел 2. Природная среда вокруг нас.

Тема 2.1. Чистый воздух. Проблемы экологии.

Теория: Какие показатели должен иметь чистый воздух? Состав атмосферного воздуха.

Практика: Определение чистоты воздуха с помощью лихеноиндикации;

Природоохранная операция "Помоги птицам зимой".

Тема 2.2. Юный ориентировщик.

Теория: Стороны горизонта.Ориентирование. Азимут. План местности.

Практика: Ориентирование на местности. Составление простых планов местности.

Тема 2.3. В здоровом теле – здоровый дух.

Теория: Здоровый образ жизни. Мои увлечения. Здоровым будешь-всё добудешь!

Практика: Физические упражнения на снарядах.

Раздел 3. Живая оболочка вокруг нас.

Тема 3.1. В мире животных.

Теория: Обитатели леса. Обитатели смешанных лесов.Животные нашей местности. Животные Красной книги МО.

Практика: Определение следов животных и продуктов их жизнедеятельности. Подготовка проектов.

Тема 3.2. Экология водоема.

Теория: Понятие экологического состояния водоёмов.

Практика: Экологическое состояние водоема по макрозообентосу.

Цели программы

1. ​ Обеспечение усвоения учащимися основных положений экологической науки на основе изучения явлений природы, растительного мира, животного мира, влияния человека на окружающую среду;

2. Формирование понятий научной картины мира, материальной сущности и диалектического характера биологических процессов и явлений, роли и места человека в биосфере, активной роли человека как социального существа;

3. Формирование ответственного отношения к природе и готовности к активным действиям по ее охране на основе знаний об организации и эволюции органического мира.

Результат программы

В процессе обучения по программе ученик должен знать:

· знать и уметь манипулировать основными экологическими терминами понятиями;

· знать основные виды загрязнений и загрязняющих веществ;

· определиться в выборе дальнейшего курса обучения.

В процессе обучения по программе ученик должен уметь:

· уметь выступить с сообщением или докладом перед аудиторией;

· уметь применять на практике полученные знания и умения, а именно: уметь применять изученные методики, делать выводы, выявлять закономерности, убеждать и отстаивать свою точку зрения.

Материально-техническая база

Экологический кружок располагает учебным классом, в котором находятся библиотечка необходимой литературы, набор дидактических материалов, таблиц и наглядных пособий, компьютерных дисков.

Видео