Клуб «Креатив»

Данная дополнительная общеобразовательная программа соответствует художественной направленности. Программа является актуальной, так как одной из важнейших задач школы, а также дополнительного образования является формирование нравственного воспитания детей. Нравственное воспитание является процессом, направленным на целостное формирование и развитие личности ребёнка, и предполагает становление его отношений к Родине, обществу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. В процессе нравственного воспитания школа и дополнительное образование формирует у подростка чувство патриотизма, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности подростка. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Система дополнительного образования осваивает досуговую сферу жизнедеятельности ребенка. Исходя из транспортной доступности МБОУ «Черкизовская СОШ» является социокультурным центром.

преподаватели

Иванова Анастасия Борисовна

Расписание

Понедельник,среда.

Содержание программы

Содержание

1.Модуль "Художественное слово"

1. Вводное занятие (2 часа).

Теория:

Цель и задачи занятий художественным словом.

Знакомство с разделами курса.

Беседа "Функции и особенности сценической речи".

Общее и различия в технике подачи чтецкого материала в различных

сценических условиях.

"Речевые данные чтеца. Проверка"

Речевые данные – качества необходимые для занятий художественным словом: голосовые, дикционные, психофизические данные.

Практика:

Тренинг "Звукоподражатели«.

Звукоподражание звукам природы.

Звукоподражание звукам, издаваемым зверями.

Звукоподражание техническим звукам.

Придуманные звуки.

Вводный мониторинг:

- чтение вслух скороговорок: «На дворе трава, на траве дрова...», «Шел

Грека...», «Кар у Клары...», "Корабли лавировали...«;

- заполнение анкеты с вопросами по выявлению понятийных компетенций по предмету.

2. Занятие «Техника речи» (2 часа).

Теория:

Беседа: "Постановка правильного дыхания«.

Три типа дыхания: ключичное, грудное, нижнереберно-диафрагмальное.

Три вида выдыхания: 1 – спокойный, ровный; 2 – с усилием; 3 – с усилием прерывистый.

Практика:

Постановка правильного дыхания, упражнение «Контролер». Упражнения на 3 вида выдыхания.

3. Занятие «Работа со стихотворным материалом» (2 часа).

Теория:

Беседа: "Анализ стихотворного текста«.

Анализ содержания стихотворения, выявления темы, идеи, лирических приемов, мысловой подоплеки.

Практика: Чтение четверостиший

4. Занятие «Работы со стихотворным материалом» «Анализ стихотворного текста» (2 часа).

Теория:

Беседа: "Анализ стихотворного текста«.

Анализ содержания стихотворения, выявления темы, идеи, лирических приемов, смысловой подоплеки.

Практика: Чтение четверостиший разного характера, размера, определение рифмованных строк.

5. Занятие «Работа с ведущими» (2 часа).

Теория: знакомство с особенностями мастерства ведущего

Беседа: "Основы ораторского искусства".

Практика:

Тренинг ведущих "Конферанс«.

6.Занятие «Работы с ведущим» – «Техника подачи текста с листа» (2 часа).

Теория:

Беседа: "Техника подачи текста с листа«.

Особенности произнесения текста при читке с листа.

Местоположение планшета или папки с текстом во время чтения.

Влияние фактора публичности на чтецкое мастерство.

Практика:

Читка с листа публицистического и стихотворного текста, читка списка сложных фамилий, имен, отчеств, читка иностранных имен.

7. Занятие «Работы с прозаическим материалом» – «Интонационные

ударения и паузы» (2 часа).

Теория:

Беседа: "Роль ударений и пауз в интонационной подаче текста«.

Практика:

Определение логических пауз в тексте, интонационное выделение главных слов в предложении.

8. Занятие «Постановочной работы» – «Читка по ролям» (2 часа).

Теория:

Беседа: "Функциональные задачи чтеца во время читки по ролям".

Практика:

Ведение чтецкого дневника. Заполнение "действенно-чувственного ряда"

9.Итоговый контроль.

Отчетное, итоговое мероприятие.

 

2. Модуль "Театральная направленность"

 

1. Вводное занятие (2 часа).

Теория:

Беседа: "Цели и задачи деятельности театрального клуба".

Вводный мониторинг.

Практика:

Распределение функций в команде.

Выбор председателя клуба.

Утверждение названия и атрибутики клуба.

Составление плана мероприятий клуба.

2. Занятие "Репетиционная работа (2 часа).

Теория:

Беседа: "Последовательность репетиционного процесса«.

Практика:

Этюдная работа по темам: «У нас во дворе», «Праздник», "Событие«.

3. Занятие «Поисковая работа» (2 часа).

Теория:

Беседа: "Направления, цели и задачи поисковой работы театрального клуба".

Практика:

Упражнение "Рассказы у костра«.

Рассказ семейных историй членов клуба.

4.Занятие «Сценарная работа» (2 часа).

Теория:

Беседа: "Цели и задачи сценарной работы. Классификация сценарного материала".

Практика:

Конкурс мини-сочинений "В каждой семье есть свой герой«.

5.Элемент сценарной работы – «Компоненты замысла» (2 часа).

Теория:

Беседа: "Компоненты замысла: тема, идея, сверхзадача«.

Практика:

Определение темы, идеи, сверхзадачи мероприятий.

6. Элемент раздела «Тренажная работа» – «Речевой тренинг» (2 часа)

Теория:

Беседа: "Элементы речевого тренинга: дыхательная гимнастика на три вида

выдыхания, резонаторный массах, вибрационный тренинг«.

Практика:

Тренинг на три вида выдыхания, резонаторный тренинг, тренинг резонаторно-вибрационный.

7.Занятие «Тематические мероприятия» – «План проведения

тематического мероприятия» (2 часа).

Теория:

Беседа: "Компоненты плана проведения тематического мероприятия«.

Практика:

Разработка плана подготовки и плана проведения мероприятия, составление

сценарного плана.

8. Занятие «Сценарная работа» – «Работа над сценарным планом» (2 часа).

Теория:

Беседа: "Компоненты сценарного плана: сюжетная канва, формирование

концертной программы".

Практика:

Составление сценарного плана, распределение номеров концертной программы, проведение Новогодних мероприятий.

 

3. Модуль " Танцевальная направленность«

 

1. Занятие «Организационное занятие» ( 2 часа).

Теория: Что такое композиция и постановка танца.

Практика: Проведение тестов, позволяющие оценить возможности своего тела. Игра "Гоп«.

2. Занятие «Выразительные средства и законы восприятия хореографического искусства» (2 часа).

Теория: Выразительные средства в танце.

Практика: Естественно-пластическая лексика (пантомима, образность,

жест).

3. Занятие «Хореографический текст» (2 часа).

Практика: Танцевальные комбинации для хореографической

композиции.

4.Занятие «Элементы актѐрского мастерства» (2 часа).

Практика: Имитационные игры. Работа над актѐрским мастерством в

хореографической композицией.

5.Занятие «Игровые упражнения на образ» (2 часа)

Практика: Игровые упражнения на заданную музыку, пластические этюды на заданную мелодию.

6.Занятие «Пространственная композиция танца» (2 часа).

Теория: Запись танца.

Практика: Работа над рисунком хореографической композиции.

7.Занятие «Пространственная композиция танца» (2 часа).

Практика: Работа над лексическим материалом хореографической

постановки.

8.Занятие " Пространственная композиция танца" (2 часа).

Практика: Работа над образом и исполнительским мастерством

9.Занятие " Закрепление пройденного материала"(2 часа).

Практика: Исполнение хореографической композиции.

10. Занятие "Участие в школьном концерте"

Практика: Показ хореографических композиций.

 

4.Модуль "Мультимедийное направление«

1.Занятие «Знакомство с программой Movie Maker» (2 часа).

Теория: Запуск программы. Главное меню. Инструменты. Коротко о создании фильма в программе Movie Maker.

2.Занятие «Открытие созданных файлов. Раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке» (2 часа).

Практика: Формирование фильма из последовательности кадров.

3.Занятие " Установление временных рамок воспроизведения" (2 часа).

Практика: Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану.

4.Занятие «Установление временных рамок воспроизведения, запись и сохранение клипа. Воспроизведение» (2 часа).

Практика: Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану. Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду.

5.Занятие «Установление временных рамок воспроизведения» (2 часа).

Практика: Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану.

6.Занятие «Запись и сохранение клипа. Воспроизведение» (2 часа).

Практика: Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду.

7.Занятие «Компьютерная презентация». Презентации в Power Point" (2 часа).

Теория: Знакомство с программой для создания мультимедийных презентаций, изучение понятий компьютерных презентаций, мультимедиа технологии.

8-9. Занятие «Презентации в Power Point» (4 часа).

Практическая часть: Подготовка и создание презентаций для школьных мероприятий.

Цели программы

Цель программы:

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов, учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, а также создание условий для нравственно – эстетического воспитания детей через театральное, танцевальное, ораторское, мультимедийное направление и развитие мотивации их творческой активности, формирование эстетического вкуса.

Результат программы

-овладение знаниями по основным модулям;

-развитие навыков и умений в области организации и проведения мероприятий;

-формирование личностных качеств (компетентности в различных областях,

развитие мотивации здорового образа жизни) ;

- социализация личных компетенций.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

1.     Кабинет, оснащенный по всем требованиям безопасности и охраны труда.

2.     Компьютеры

3.     Сканер.

4.     Принтер.

5.     Колонки.

6.     Мультимедиа проектор.

7.     Экран.

8.     Микрофон.

9.     Цифровой фотоаппарат.

Цифровая видеокамера