Вязаная игрушка Амигуруми

Амигуруми – это японское искусство создания миниатюрных вязаных игрушек при помощи тонких крючков, искусство вязания миниатюрных мягких игрушек в виде животных, куколок и неодушевлённых объектов, наделённых человеческими свойствами.

Программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам, для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд (сумочка для телефона, кулон). Учатся своими руками создавать работы в технике декоративно-прикладного творчества, позволяет развивать у детей самостоятельность, активность; формировать личностную позицию; содействует саморазвитию, взаимообучению на основе делового общения.

Дополнительная общеразвивающая программа «Вязаная игрушка „Амигуруми“» имеет художественную направленность. Данная программа предполагает реализацию материала, обеспечивающего стартовый уровень освоения элементарных знаний и навыков по ручному вязанию, обеспечивающий активное использование в работе приобретенных знаний и умений.

преподаватели

Ирина Борисовна Лаврова

Расписание

Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

Содержание программы

Содержание программы

I модуль 16 часов

"Вводное занятие" (2 ч.)

Ознакомление с планом работы кружка, техникой безопасности, историей вязания крючком, основными правилами вязания крючком, особенностями выбора крючка и пряжи.

"Основные приемы вязания крючком игрушек" (6 ч.)

Теоретический компонент. Условные обозначения. Правила чтения схем. Понятия «цепочка из воздушных петель», «полустолбик без накида», «столбик без накида», «полустолбик с накидом», «столбик с накидом», «прибавление петель», «убавление петель». Особенности вязания различных узоров.

Практический компонент. Обучение основным приемам вязания крючком: вязанию по спирали, понятию «прибавка», «убавка» петель, вывязывание различных элементов, узоров на основе столбиков и воздушных петель.

Игрушка «Хрюша – Кирюша» (5 ч.)

Теоретический компонент. Подбор инструментов и материалов, первичное изучение схемы.

Практический компонент. Вывязывание деталей игрушки. Сборка и оформление игрушки "Хрюша- Кирюша«.

Игрушка «Озорная обезьянка» (3 ч.)

Теоретический компонент. Подбор инструментов и материалов, первичное изучение схемы.

Практический компонент. Вывязывание деталей игрушки. Сборка и оформление игрушки "Озорная обезьянка«.

II модуль 20 часов

Игрушка «Озорная обезьянка» (2 ч.)

Теоретический компонент. Подбор инструментов и материалов, первичное изучение схемы.

Практический компонент. Вывязывание деталей игрушки. Сборка и оформление игрушки "Озорная обезьянка«.

Игрушка «Заяц- стиляга» (5 ч.)

Теоретический компонент. Подбор инструментов и материалов, первичное изучение схемы.

Практический компонент. Вывязывание деталей игрушки. Сборка и оформление игрушки «Заяц стиляга».

Игрушка «Кот Аминеко» (5 ч.)

Теоретический компонент. Подбор инструментов и материалов, первичное изучение схемы.

Практический компонент. Вывязывание деталей игрушки. Сборка и оформление игрушки «Кот Аминеко».

Игрушка «Классические мишки» (5 ч.)

Теоретический компонент. Подбор инструментов и материалов, первичное изучение схемы.

Практический компонент. Вывязывание деталей игрушки. Сборка и оформление игрушки "Классические мишки".

Итоговое занятие. (3 ч.)

Теоретический компонент.

Защита проектов изготовления игрушек (4 проекта.)

Практический компонент.

Выставка вязанных игрушек

Цели программы

Формирование и развитие творческих способностей детей. Освоение основных приёмов вязания крючком в технике Амигуруми и изготовление изделий в этой технике.

Результат программы

 

 

Планирование результатов усвоения программы:

Личностные результаты:

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями;

проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;

развитие эстетического вкуса, стремление к совершенству.

Предметные результаты:

соблюдение техники безопасности при вязании крючком;

знание основных приемов вязания крючком;

условных обозначений, основ цветоведения;

свободное пользование схемами по вязанию;

гармоничное сочетание цвета при выполнении поделок;

различение ниток из натуральных и химических волокон, шерстяных и хлопчатобумажных;

выполнение основных приемов по вязанию;

умение выполнять поделки на основе полученных знаний;

используя творчество и фантазию, красиво оформить поделку;

умения изготавливать подарочные изделия;

умения вязать изделия для себя;

умения коллективно работать и создавать коллективные работы.

Результатами обучения по данной программе могут являться положительные психические изменения (развитие памяти, внимания, мышления, моторики рук), развитие творческих способностей, профессиональное самоопределение.

Особые условия проведения

Для реализации поставленных цели и задач созданы условия, предметно-развивающая среда класса, который оснащен необходимым оборудованием и материалами с минимальными затратами материальных средств и времени.

Материально-техническая база

Кабинет оборудован в соответствии с требованиями СанПин  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», требованиями государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования. Данное помещение создаёт условия для  дополнительного образования во внеурочной время.

Оборудование учебного кабинета включает:

1. Рабочее место преподавателя:

1.1. Компьютер (ноутбук) с предустановленным системным и прикладным программным обеспечением общего назначения, доступом к локальным сетевым ресурсам и ресурсам сети Интернет.

1.2. Видеопроекционное оборудование.

1.3. Проекционный экран.

1.4. Мебель (стол, стул)

2. Рабочие места для обучающихся из расчета численности класса 25-30 человек или группы (столы ученические, стулья).