«Космическое моделирование» старшая группа

В настоящее время  ощущается нехватка подготовленных и замотивированных кадров для растущего рынка труда, представленного как предприятиями Роскосмоса, имеющими давнюю славную историю, так и новыми отечественными частными космическими компаниями. Этой нехваткой кадров обусловлена необходимость предоставить ребятам возможность еще во время обучения в школе провести моделирование процесса создания и испытания космического аппарата.

преподаватели

Персидский Николай Владимирович, учитель информатики первой квалификационной категории

Цели программы

Обучить команду школьников теории и практическим навыкам, которые позволят им спроектировать и изготовить модель космического аппарата (включаю аппаратную и программную часть), испытать ее, обработать полученную телеметрию и представить (презентовать) результаты работы команды.

 

Результат программы

Планируемые результаты:

-       обучающийся знает для чего предназначены и в каких режимах могут работать контакты микроконтроллера;

-       обучающийся знает как устроены протоколы 1-Wire, i2c, SPI, UART;

-       обучающийся умеет запрограммировать микроконтроллер;

-       обучающийся умеет создавать 3d модели и знает как их подготовить к печати на 3d принтере;

-       обучающийся умеет спроектировать простую печатную плату;

-       обучающийся умеет произвести монтаж элементов на печатную плату с помощью паяльнка;

-       обучающийся может рассчитать и изготовить парашют (либо любую другую систему спасения для модели космического аппарата);

-       обучающийся умеет презентовать модель космического аппарата, а также результаты ее испытаний.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

-       ноутбук (не менее одного на команду из 2-3 обучающихся);

-       стартовый набор «Arduino» (не менее одного на команду из 2-3 обучающихся);

-       дополнительные механические детали и исполнительные механизмы по мере необходимости в рамках проектов учащихся;

-       3d принтер на каждые три команды обучающихся + расходные материалы;

-       паяльник с регулятором температуры + расходные материалы (не менее одного набора на команду из 2-3 обучающихся).