Патриоты России

Цель дополнительного образования патриотической направленности: • Воспитание патриотических чувств у граждан России; • Развитие понимания идей интернационализма, дружбы и войскового товарищества; • формирование стойкой позиции противодействия идеологии экстремизма; • воспитание уважения к Вооружённым Силам России, формирование положительной мотивации к прохождению военной службы, всесторонняя подготовка к исполнению воинского долга; • изучение истории страны и военно-исторического наследия Отечества, развитие краеведения; • пропаганда здорового образа жизни, укрепление физической закалки и выносливости; • приобщение к военно-техническим знаниям и техническому творчеству; совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности; • содействие развитию активной гражданской позиции подростков.

Содержание программы

Содержания учебного плана

 

Тема 1. Вводное занятие

Теория: Правила поведения на занятиях в здании. Техника безопасности. Прикладная физическая подготовка. Упражнения для развития общей выносливости

Практика: комплекс упражнений.

Тема 2. Строевая подготовка.

Теория: правила, нормативы строевой подготовки.

Практика: выполнение упражнений строевой подготовки.

Тема 3. День Воинской Славы-полное освобождение Ленинграда от фашистской блокады(1944г.)

Теория: знакомство с историй событий Великой Отечественной войны на основе различных источников.

Практика: заслушивание презентаций детей, работа с картой.

Тема 4. Участие в военно-спортивной игре «Рубеж»

Теория: знакомство с правилами и методическими рекомендациями игры

Практика: подготовка-выполнение упражнений этапов соревнований на основе методических рекомендаций.

Тема 5. Прикладная физическая подготовка. Упражнения для развития общей выносливости.

Теория: Правила и рекомендации по выполнению упражнений для развития общей выносливости

Практика: комплекс упражнений.

Тема 6. Прикладная физическая подготовка. Правила химзащиты.

Теория: знакомство с правилами и нормативами действий при команде: «Газы»

Практика: выполнение команд в соответствие с действующими положениями.

Тема 7. История воинских званий и знаков отличий Красной Армии.

Теория: знакомство с историй воинских званий и знаков отличий Красной Армии до Великой Отечественной войны в годы войны и в современной Российской армии на основе различных источников.

Практика: игра: Воинские звания.

Тема 8. Прикладная физическая подготовка. Правила химзащиты.

Теория: знакомство с правилами и нормативами действий при команде: «Газы»

Практика: выполнение команд в соответствие с действующими положениями.

Тема 9. День Воинской Славы-2 февраля- завершение Сталинградской битвы (1943г.)

Теория: знакомство с основными этапами Сталинградской битвы  на основе различных источников.

Практика: просмотр и анализ документального фильма, работа с картой.

тема 10.  День Воинской Славы-2 февраля- завершение Сталинградской битвы (1943г.)

Теория: знакомство с основными этапами Сталинградской битвы  на основе различных источников.

Практика: защита детских презентаций, работа с картой.

Тема 11. Строевая подготовка.

Теория: правила, нормативы строевой подготовки.

Практика: выполнение упражнений строевой подготовки.

Тема 12. День Воинской Славы-15 февраля- День памяти о россиянах, исполнивших служебный долг за пределами Отечества.

Теория: знакомство с понятием «интернационализм»

Практика: встреча с представителями общественной организации «Боевое братство г. Долгопрудного»

Тема 13. День Воинской Славы-15 февраля- День памяти о россиянах, исполнивших служебный долг за пределами Отечества.

Теория: «горячие точки на планете Земля»

Практика: просмотр и обсуждение документального фильма.

Тема 14. Подвижные игры в спортивном зале.

Теория: подвижные игры Древней Руси (история и правила)

Практика: игра.

Тема 15. День Воинской Славы-23 февраля-День защитника Отечества(День победы Красной армии над кайзеровской Германией)

Теория :знакомство и историей становления этого праздника.

Практика: встреча с представителями общественной организации «Боевое братство г. Долгопрудного» и Совета ветеранов.

Тема 16. Сборка и разборка автомата (АК).

Теория: правила, нормативы сборки и разборки автомата (АК)

Практика: сборка и разборка автомата (АК).

Тема 17.Прикладная физическая подготовка. Правила химзащиты.

Теория: знакомство с правилами и нормативами действий при команде: «Газы»

Практика: выполнение команд в соответствие с действующими положениями.

Тема 18. История г.Долгопрудного. Предприятия города. Вклад в Победу.

Теория: знакомство с историей Малой Родины.

Практика: посещение предприятий города.

тема 19. История г.Долгопрудного. Почетные граждане .

Теория: знакомство с историей Малой Родины.

Практика: создание альбома «Почетные граждане г. Долгопрудного»

Тема 20. Строевая подготовка.

Теория: правила, нормативы строевой подготовки.

Практика: выполнение упражнений строевой подготовки.

Тема 21. История г.Долгопрудного. Герои Советского Союза.

Теория: знакомство с историей Малой Родины.

Практика: выпуск газет « Герои Советского Союза- жители г. Долгопрудного»

Тема 22. История г.Долгопрудного. Кавалеры Ордена Славы

Теория: знакомство с историей Малой Родины.

Практика: конкурс презентаций.

Тема 23.Подвижные игры в спортивном зале.

Теория: подвижные игры Древней Руси (история и правила)

Практика: игра.

Тема 24. Медицинская подготовка.

Теория: оказание первой медпомощи при переломах.

Практика: накладывание шин, повязок.

Тема 25. Прикладная физическая подготовка. Упражнения для развития общей выносливости.

Теория: Правила и рекомендации по выполнению упражнений для развития общей выносливости

Практика: комплекс упражнений.

Тема 26. Всемирному Дню здоровья (9 апреля) посвящается: антинаркотическая программа «Будущее начинается сегодня».

Теория: проблемы подросткового возраста, как противостоять вредным привычкам.

Практика:  просмотр и обсуждение документального фильма.

Тема 27. Всемирному Дню здоровья (9 апреля) посвящается: антинаркотическая программа «Будущее начинается сегодня».

Теория: проблемы подросткового возраста, как противостоять вредным привычкам.

Практика:  встреча с представителями полиции.

Тема 28.День Космонавтики. В.И.Пацаев- почетный гражданин г.Долгопрудного.

Теория: космические вехи (этапы) в истории нашей страны ив мировой истории.

Практика:  выпуск газеты «В.И.Пацаев- герой нашего города»

Тема 29. День Воинской Славы-18 апреля-Победа Александра Невского на Чудском озере (Ледовое побоище)

Теория: история Ледового побоища.

Практика:  выступления перед младшими школьниками.

Тема 30.Прикладная физическая подготовка. Правила химзащиты.

Теория: знакомство с правилами и нормативами действий при команде: «Газы»

Практика: выполнение команд в соответствие с действующими положениями.

Тема 31. Топографическая подготовка. Магнитный азимут. Определение азимутов на местные предметы и движение по азимуту.

Теория: изучение основ топографии.

Практика:  определение азимутов на местные предметы и движение по азимуту.

Тема 32.Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке.

Теория: правила безопасности на пересеченной местности.

Практика:  Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке.

Тема 33. День Воинской Славы- 9 мая- День Победы.

Теория: знакомство с историей событий Великой Отечественной войны на основе различных источников.

Практика: заслушивание презентаций детей, работа с картой.

Тема 34. История акции «Бессмертный полк»

Теория: История акции «Бессмертный полк»

Практика: участие в городской акции «Бессмертный полк»

Тема 35. Участие в акции «Память»

Теория: История акции.

Практика: участие в городской акции «Память»

Тема 36. Прикладная физическая подготовка. Правила химзащиты.

Теория: знакомство с правилами и нормативами действий при команде: «Газы»

Практика: выполнение команд в соответствие с действующими положениями.

Тема 37. Топографическая подготовка. Магнитный азимут. Определение азимутов на местные предметы и движение по азимуту.

Теория: изучение основ топографии.

Практика:  определение азимутов на местные предметы и движение по азимуту.

Тема 38. Медицинская подготовка.

Теория: оказание первой медпомощи при ожогах.

Практика: правильное использование индивидуальных медицинских пакетов при ожогах.

Тема 39. 22 июня-День памяти и скорби. Участие в общегородской акции.

Теория: начало Великой Отечественной войны.

Практика: Участие в общегородской акции.

Тема 40. 29 июня- День партизан и подпольщиков.

Теория: роль партизанского движения.

Практика: обсуждение книги  «Фронт в тылу врага» Сабурова.

Тема 41. Формирование отряда Юнармейцев.(прием новых кандидатов)

Теория: знакомство с уставом движения.

 Практика: составление списков и прием заявлений.

Тема 42. Прикладная физическая подготовка. Упражнения для развития общей выносливости.

Теория: Правила и рекомендации по выполнению упражнений для развития общей выносливости

Практика: комплекс упражнений.

Тема 43. История г.Долгопрудного.

Теория: знакомство с историей Малой Родины.

Практика: выпуск газет « Долгопрудный- вчера, сегодня, завтра»

Тема 44. День Гвардии.

Теория: история рождения гвардейских полков и их возрождение в годы Великой Отечественной войны.

Практика: презентации детей по теме.

Тема 45. День противоборству терроризму.

Теория: глобальные проблемы современности.

Практика: создание политических плакатов по теме.

Тема 46. Подготовка к участие в областном конкурсе «Девушки в погонах»

Теория: знакомство с правилами и методическими рекомендациями игры

Практика: подготовка-выполнение упражнений этапов соревнований на основе методических рекомендаций.

Тема 47. Подготовка к участие в областном конкурсе «Девушки в погонах»

Теория: знакомство с правилами и методическими рекомендациями игры

Практика: подготовка-выполнение упражнений этапов соревнований на основе методических рекомендаций.

Тема 48. День Воинской Славы- победа русского флота под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецким флотом у мыса Тендра.(1790)

Теория: биография Ф.Ф.Ушакова- великий жизненный путь.

Практика: просмотр худ.фильма его обсуждение.

Тема 49. Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке.

Теория: правила безопасности на пересеченной местности.

Практика:  Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке.

Тема 50. Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке.

Теория: правила безопасности на пересеченной местности.

Практика:  Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке.

Тема 51. Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия

Теория: правила и безопасность со стрелковым оружием.

Практика:  работа со стрелковым оружием.

Тема 52. Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия

Теория: правила и безопасность со стрелковым оружием.

Практика:  работа со стрелковым оружием.

Тема 53. Основание Российского военно-морского флота.

Теория: история создания флота и Андреевского флага.

Практика:  защита презентаций.

Тема 54. Прикладная физическая подготовка. Упражнения для развития общей выносливости.

Теория: Правила и рекомендации по выполнению упражнений для развития общей выносливости

Практика: комплекс упражнений.

Тема 55. Прикладная физическая подготовка. Упражнения для развития общей выносливости.

Теория: Правила и рекомендации по выполнению упражнений для развития общей выносливости

Практика: комплекс упражнений.

Тема 56. Медицинская подготовка.

Теория: знакомство с правилами оказание первой медпомощи при солнечном ударе.

Практика: действия при солнечном ударе.

Тема 57. День Воинской Славы- посвящается Дню народного Единства.

Теория: история рождения праздника.

Практика: Показ презентаций.

Тема 58. День Воинской Славы- посвящается параду на Красной площади 7 ноября 1941 года.-

Теория: история рождения праздника.

Практика: просмотр документального фильма.

Тема 59. Топографическая подготовка. Магнитный азимут. Определение азимутов на местные предметы и движение по азимуту.

Теория: изучение основ топографии.

Практика:  определение азимутов на местные предметы и движение по азимуту.

Тема 60. Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма

Теория: беседа

Практика:  создание политического плаката.

Тема 61. Топографическая подготовка. Магнитный азимут. Определение азимутов на местные предметы и движение по азимуту.

Теория: изучение основ топографии.

Практика:  определение азимутов на местные предметы и движение по азимуту.

Тема 62. Воинские звания и знаки различия.

Теория: знакомство с историй воинских званий и знаков отличий Красной Армии до Великой Отечественной войны в годы войны и в современной Российской армии на основе различных источников.

Практика: игра: Воинские звания.

Тема 63. День Воинской Славы- победа русских моряков над турками у мыса Синоп.(1853г.)

Теория: история Крымской войны 1853-1856гг.

Практика: работа с картой.

Тема 64. Прикладная физическая подготовка. Упражнения для развития общей выносливости.

Теория: Правила и рекомендации по выполнению упражнений для развития общей выносливости

Практика: комплекс упражнений.

Тема 65. День Воинской Славы- 3 декабря- День неизвестного солдата.

Теория: история создания праздника.

Практика: выпуск газеты.

Тема 66. День Воинской Славы- 5 декабря контрнаступление советских войск под Москвой

Теория: основные этапы Московской битвы.

Практика: конкурс презентаций.

Тема 67. День Воинской Славы- 9 декабря День Героев России.

Теория: история создания праздника.

Практика: выпуск газеты.

Тема 68. 12 декабря- День Конституции РФ.

Теория: история создания Конституции РФ.

Практика: работа с Конституцией.

Тема 69. Медицинская подготовка.

Теория: оказание первой медпомощи при отравлениях.

Практика: встреча с медицинским работником.

Тема 70. Города-Герои

Теория: история создания звания «Город-герой»

Практика: создание альбома .

Тема 71. Подвижные игры в спортивном зале.

Теория: подвижные игры Древней Руси (история и правила)

Практика: игра.

Тема 72. Города Воинской Славы.

Теория: история создания звания «Город Воинской Славы»

Практика: создание альбома .

 

Цели программы

Цель дополнительного образования патриотической направленности:

· Воспитание патриотических чувств у граждан России;

· Развитие понимания идей интернационализма, дружбы и войскового товарищества;

· формирование стойкой позиции противодействия идеологии экстремизма;

· воспитание уважения к Вооружённым Силам России, формирование положительной мотивации к прохождению военной службы, всесторонняя подготовка к исполнению воинского долга;

· изучение истории страны и военно-исторического наследия Отечества, развитие краеведения;

· пропаганда здорового образа жизни, укрепление физической закалки и выносливости;

· приобщение к военно-техническим знаниям и техническому творчеству; совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

· содействие развитию активной гражданской позиции подростков.

 

Задачи программы.

Образовательные:

· изучение истории страны и военно-исторического наследия Отечества,

· расширение знаний об истории и выдающихся людях «малой» Родины;

Развивающие: -

· развитие в молодежной среде ответственности, принципов коллективизма, системы нравственных установок личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;

· укрепление физической закалки и физической выносливости;

· активное приобщение молодежи к военно-техническим знаниям и техническому творчеству;

 

Воспитательные:

· воспитание у молодежи высокой гражданско-социальной активности,

· воспитание патриотизма,

· пропаганда героических традиций Русской армии;

· формирование положительной мотивации у молодых людей к прохождению военной службы и подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации

Новизна программы в том, что в ней предусматривается привлечение учащихся к активной форме работы с разными элементами деятельности( поисковые, спортивные, игровые, теоретические-интеллектуальные и др.). Это позволит учащимся найти для себя наиболее интересные формы и проявить себя.

 

Отличительные особенности программы

Совершенствование системы патриотического воспитания, высокого патриотического сознания учеников в школе осуществляется не только на уроках. Дополнительное образование является важной формой распространения военных, военно-технических знаний, повышения качества работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, подготовке их к военной службе, популяризации военно-прикладных и технических видов спорта и оздоровления учащихся. Программа включает элементы программы Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия», созданного по инициативе министра обороны России Сергея Шойгу. Цель движения – совершенствование системы военно-патриотического воспитания молодежи, возрождение у молодого поколения интереса к истории России, ее героям, выдающимся гражданам.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

· Развитие социально-активной личности

· вос­питание гражданской ответственности, патриотизма у учащихся; (воспитанники не употребляем, это в дошкольных учреждениях, у нас обучающиеся и учащиеся)

· знания о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны, о русских народных играх ;

· о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры;

· сохранение и укрепление здоровья детей, под­ростков.

· о правилах конструктивной групповой работы ;

· безопасности при занятии спортом;

· о способах и средствах самозащиты, о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе;

· об основах разработки социальных проектов и организации досуга других людей ; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового

· образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

Раздел. Военно-патриотическая (допризывная подготовка)

· Комплект индивидуальной химзащиты ;

· Плакаты по безопасности ;

· Комплект демонстрационных плакатов воинские звания, знаки отличия;

· Учебные модели АК (автомат Калашникова), ПМ (пистолет Макарова);

· Аптечка;

· Фотоаппарат;

· Фонотека.

Раздел. Историко-краеведческое (военно-историческое наследие страны и родного края)

· Набор тестовых материалов для проверки знаний обучающихся.

· Учебники, пособия по истории.

· Фильмы.

· Компьютер, принтер;

 

Раздел. Оздоровительно-спортивное (Прикладная физическая подготовка)

· Компасы;

· Топографические карты

· Методическое пособие "Первая медицинская помощь";

· Атлас лекарственных растений Московской области.

· Спортивный зал или площадка для проведения тренировок и соревнований

Раздел. Нравственное (участие в различных значимых мероприятиях района и области, саморазвитие).

· Методические рекомендации.

 

Информационное обеспечение

· Компьютерные тесты ;

· Видеофильмы по правилам, нормативам и безопасности.