Юный художник 1

Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя декоративно-прикладное искусство, проявить и реализовать свои творческие способности.

преподаватели

Черепкова Ольга Артемьевна

Содержание программы

Цели и задачи курса "«Юный художник» Техника безопасности Основы цветоведения Цветовой круг

Теплые цвета. Красный цвет. Букет тюльпанов.

Холодные цвета Морской пейзаж

Разнообразные живописные приемы. Букет цветов в вазе.(контрастные цвета)

Пейзаж. Закат. Теплые цвета Передать состояние.

Передача состояния,настроения через цвет Нарисовать "Грозовое небо"(чернй и белый)

Натюрморт ( кувшин, яблоко акварель).

. Аллея деревьев. Акварель Законы перспективы

Натюрморт Акварель(чайник, чашка, ваза с фруктами) Контраст

2 Графика
Знакомство с видом искусства – Графика. Основные изобразительные и выразительные средства.

Линия и ее выразительные возможности. море

Пятно. Ритм пятен Животные

Контраст пятен Лошадки (белая и черная)

Ритм линий. Рисунок ручкой.Пейзаж

Контраст пятен. Зимний пейзаж, карандаш( Работа в тоне)

Композиция Животный мир (Резкий контраст)

Выразительность линии Наброски Зимние виды спорта

Натюрморт (работа в тоне)

3 Скульптура и бумагапластика
Знакомство со скульптурой- видом искусства, материалы

Лепим из пластилина зайца, медведя, лису

Лепим из пластилина собаку, кошку

Лепим из пластилина сказочные герои " Красная шапочка«

Лепим из пластилина героев сказки «Три поросенка» и домики

Объемная фигура кошки из полосок бумаги

Объемная фигура зайца и белки из полосок бумаги

Барельеф Полет насекомых- пластилин

Разноцветный зоопарк, цветная мастика

4 Декоративно-прикладное творчество
Знакомство с декоративно- прикладным творчеством как видом искусства

Аппликация Полет бабочек

Аппликация композиция Птицы

Аппликация Город, праздничный салют

Роспись Пасхальное яйцо

Роспись Пасхальное яйцо(завершение работы)

Роспись Матрешка

Роспись Матрешка(завершение работы)

Коллаж " Здравствуй, лето" Выставка работ подведение итогов

Цели программы

Дать возможность учащимся проявить себя творчески, овладеть основами творческой деятельности, раскрыться в области изобразительного искусства, самореализоваться

Результат программы

Различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- создавать простые композиции на заданную тему;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- создавать средствами живописи, графики, скульптуры и бумагапластика, декоративно-прикладного искусства образ животного, передавать на плоскости и в объёме пропорции фигуры; передавать характерные черты внешнего облика;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента.

Особые условия проведения

  • Индивидуальные чертежно-рисовальные столы,,шкаф для хранения индивидуальных предметов для творчества,набор красок: акварель, гуашь, анилиновые. кисти, стаканчики(с учетом количества учащихся), графические материалы: тушь, уголь, маркеры, цветные карандаши; масляная пастель, сухая пастель,

    - канцелярские принадлежности: канцелярский нож, картон, бумага, ножницы, парафиновые свечи.

Материально-техническая база

Интернет источник, ноутбук, экран, проектор, демонстрационные материалы

Цифровые образовательные ресурсы

http://www.prosv.ru/ebooks/Programma_dop_hud_obr/1.html

http://www.jeducation.ru/6_2010/35.html

http://www.prosv.ru/ebooks/Programma_dop_hud_obr/index.html

http://nogschool4.my1.ru/publ/15-1-0-30

http://dou908.narod.ru/docs/8945a.htm

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2862