ПервоРобот

  • (1)

Моделирование, конструирование помогает осознать значимость своего труда, воспитывает ответственность, повышает самооценку. Цель технического творчества: научить созидать себя как творца, умеющего призвать себе в помощь компьютер, обучать делать своими руками, самому, игрушки, модели, научить использовать компьютер для того, чтобы с его помощью сделать развертку, игрушку и ее описание. Научить предъявлять себе результат своего труда на уровне достойном достижений современной информационной культуры.

Опыт педагогических систем многих стран показывает, что использование образовательных технологий и нового цифрового оборудования способствует лучшему усвоению материала и эффективному приобретению школьниками учебно-познавательных компетенций. Уникальность промышленной робототехники заключается в возможности вовлечения детей в процесс модернизации экономики из обычной в роботизированную. Объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления. Образовательная робототехника дает возможность учащимся создавать инновации своими руками, и закладывать основы успешного освоения профессии инженера в будущем.

Педагоги

Педагог  дополнительного образования

Лежнева Екатерина Александровна

Содержание программы

Основной формой является комбинированное занятие, которое может включать в себя:

· организационный момент;

· разминку;

· работу с деталями;

· работу с программой на компьютере;

· упражнения на повторение, закрепление предыдущего материала;

· изучение нового материала;

· тестовые испытания моделей;

· презентацию готовых моделей и программ;

· подведение итогов.

Цели программы

Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся, обучение методам использования современного учебного робототехнического конструктора и средств информационных коммуникационных технологий; воспитание многогранно развитой личности, грамотно использующей современные робототехнические и компьютерные технологии для решения различных учебных, бытовых и творческих задач; развитие информационной культуры школьников

Результат программы

Ожидаемыми результатами освоения программы, учащимися являются следующие компетенции:

 Технические компетенции:

· Знание правил техники безопасности и соблюдение правил при работе с электронной, компьютерной, цифровой, роботизированной техникой;

· Знание основ проектирования и конструирования.

· Знание основ алгоритмизации и программирования.

 Информационно-коммуникационные компетенции:

· открытость к новой информации и потребность в ней;

· умение самостоятельно анализировать, находить, производить отбор, преобразовывать, сохранять, осуществлять перенос и обработку информации, при помощи современных информационно-коммуникационных, компьютерных, электронных, цифровых, мультимедиа, интернет-технологий.

 Программные компетенции:

Учебно-познавательные компетенции:

 · Программирование действий робота по образцу;

· Исследовательская работа по моделированию конструкции;

· Исследовательская работа по корректированию программ;

· Оформление и защита работы;

· Самостоятельное построение конструкции робота без схем и инструкций;

· Программирование действий робота в зависимости от поставленной цели;

· Демонстрация готовых моделей;

· Выявление удачных решений и недостатков конструкций.

Материально-техническая база

Для обеспечения наиболее успешного освоения программы используются различные ресурсы: программное обеспечение, методические пособия, специальная литература по изучаемому программному продукту, электронные пособия, раздаточный материал, доступ в Интернет.

Для реализации программы необходимо предусмотреть наличие кабинета для занятий робототехникой: компьютерный кабинет (6 ПК) на 12 рабочих мест со столами для сборки и испытаний моделей, а также мультимедийное оборудование.

Техническое оснащение кабинета:

· Персональный компьютер (моноблок) – 6 шт.

· Ноутбук.

· Мультимедийная панель.

Видео