Школа юного журналиста

Процесс обучения навыкам журналистской деятельности позволяет раскрыть способности и возможности каждого обучающегося, обеспечивает умениями, необходимыми во взрослой жизни. Таким образом, «юный журналист» должен уметь анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные обобщения, доказательно излагать материал, самостоятельно применять полученные знания, пополнять их и систематизировать. Чем раньше будет сформирована способность отбора и систематизации информации, тем успешнее ребёнок будет действовать в любой предметной области, используя своё умение находить, обрабатывать и применять учебный материал.

преподаватели

Зав.библиотекой МОАУ Лицей г.о.Бронницы

Алещенко Инна Ивановна

Содержание программы

В работе используются все виды развивающей деятельности: игра, труд, познание, умение, общение, творчество.

При этом соблюдаются следующие правила: виды работы должны быть разнообразными, социально значимыми, направленными на реализацию личных интересов членов группы. Деятельность должна соответствовать возможностям ребят, способствовать улучшению статуса отдельных учеников в группе, помогать закреплению ведущих официальных ролей лидеров, чье влияние благотворно.

Необходимо учитывать основные черты коллективной деятельности: разделение труда, кооперацию детей, взаимозависимость, сотрудничество детей и взрослых.

Цели программы

Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами журналистского мастерства и его социализация посредством включения в журналистскую деятельность.

Результат программы

В результате освоения программы учащийся

Будет знать:

·        основы журналистского мастерства;

·        риторические приемы и средства создания выразительной и воздействующей речи

·        приемы и способы осуществления поставленной цели

·        жанры печатной журналистики

·        основные методы сбора и обработки информации

 

Будет уметь:

·        ориентироваться в системе жанров печатной журналистики

·        писать статьи в разных жанрах

·        добиваться с помощью статьи поставленной цели

·        вести экспресс – опрос

·        брать интервью

·        выбирать тематику статей в соответствии с читательскими интересами

 

Владеть навыками:

·        написания заметки или статьи в зависимости от конкретных обстоятельств

·        организации интервью или экспресс - опроса

·        взаимодействия с сотрудниками  и коллективами различных организаций и служб

Будут сформированы нравственные позиции в поведении учащегося, его коммуникативные способности, направленные на формирование позитивного отношения к людям, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Будут сформированы устойчивые мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к духовным ценностям.

Учащимися будут освоены универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Материально-техническая база

Перечень оборудования: мультимедийный блок для демонстрации учебных фильмов; набор фотоаппаратов, компьютер с выходом в Интернет, проектор, принтер, сканер, ксерокс, диктофон, видеокамера, брошюратор; раздаточный материал: бумага, буклеты, блокноты, канцелярское и оформительское оборудование; региональные и местные периодические издания; Информационные ресурсы: методические пособия по предмету и справочная литература, набор дисков, видеотека, флешкарты.

Видео