Юный художник

Программа ориентирована на освоение изобразительного искусства и скульптуры, углубление и развитие интересов и навыков учащихся; формирование устойчивой мотивации к выбранному виду деятельности; формирование специальных знаний и практических навыков.

Художественное образование призвано приобщить детей к различным видам изобразительного искусства и скульптуры, а также дать учащимся начальные профессиональные знания и навыки по ряду предметов художественного профиля.

Отличительные особенности программы состоит в ее динамичном построении. Ритм построения теоретических и практических заданий включает в себя схему: просто – сложно; длительно – краткосрочно.

Неповторимость программы заключается в разнообразии заданных тем, с исследованием различных художественных техник. Обучающийся погружается в занятия естественно, без принуждения; он попадает в мир творчества. При этом рождается сотворчество:

– от каждого ребёнка потребуются все его способности, заложенные от природы, даже те, о которых не подозревают ни ребёнок, ни его родители.

 

преподаватели

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Дерюгина Т.С.

Содержание программы

Программой предусмотрены теоретические и практические занятия. В течение всего курса обучения сохраняется преемственность образования, как по структуре, так и по содержанию учебного материала.

Форма организации занятий:

- индивидуальная;

- фронтальная;

- групповая.

Виды учебных занятий:

– Учебное занятие,

– Занятие-игра,

– Мастер-класс,

– Мастерская,

– Самостоятельная работа,

– Защита творческих работ,

– Экскурсия,

– Викторина,

– Выставка,

– Конкурсная программа.

В раздел практической работы входит и самостоятельная работа учащихся, как на занятии, так и в виде задания на дом.

Цели программы

Формирование у учащихся комплекса знаний, умений и навыков в области художественного образования, способствовать их художественному творчеству, эстетическому развитию, духовно – нравственному воспитанию, приобщение каждого учащегося к общению с искусством посредством межпредметной связи учебных дисциплин.

Результат программы

Формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности. У ученика сформированы представления о нравственных нормах: уважительно и доброжелательно относится к другому человеку, его мнению, мировоззрению, эмоционально отзывчив. Ученик умеет общаться, договариваться о сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности в разных социальных ситуациях. 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

Клеевой пистолет или клей-дракон
Канцелярский нож
Линейки
Треугольники
Карандаши
Гуашь
Кисти
Баночки для воды
Стеки
Деревянные палочки, зубочистки
Картон белый
Картон цветной
Декоративные виды бумаги
Ножницы
Природные материалы высушенные)
Бусины
бумага;
карандаши;
глина;
пластилин;
ткань;
ластики;
акриловые краски для росписи;
клей ПВА.
Необходимо иметь все принадлежности для изготовления эскизов работы:

шаблоны;
карандаши;
ластики.

Видео