Лира

Программа призвана расширить творческий потенциал обучающегося, обогатить музыкальный запас, сформировать нравственно – эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения.

Нет человека, который не любит музыку. Сердце каждого ребенка открыто для музыки. Надо только верить, что все дети талантливы. Очень важно, какую мы предлагаем музыку детям. Маленький ребенок, начиная свое знакомство с музыкой с относительно простых мелодий, незаметно для себя оказывается на пути, который приведет его к пониманию всего лучшего. Пройти этот путь позволяет тесная связь музыки с жизнью, с другими видами искусства. Музыка должна пробуждать в ребёнке чувство радости, стремления двигаться, улыбаться.

Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

преподаватели

Учитель музыки

Черданцева Светлана Викторовна

Содержание программы

Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями обучающихся. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.

Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс, задачами которого являются:

- создание дружного коллектива;

- взаимодействие между детьми, педагогом и родителями.

Организация репетиции определяется степенью сложности теоретической части занятия и репертуара, состоянием его освоения на данный момент.

Структура занятия:

- от 5-10 минут теоретический материал (если он предусмотрен на данное занятие),

-15-20 минут распевка;

- до 45 минут работа над песенным репертуаром, находящимся на разных стадиях освоения;

- до 20 минут работа индивидуально и по мини группам;

- 10- 15 минут исполнение произведений уже прошедших стадию разучивания по группам и индивидуально.

Для развития интереса к обучению, используются такие формы учебно-познавательной деятельности: занятия-экскурсии, занятия-концерты.

Разнообразие формы оживляет содержание работы, вызывая меньшую утомляемость участников певческого объединения. Для разнообразия занятий и получения наилучшего усвоения знаний умений и навыков применяются: индивидуальная, групповая, фронтальная и коллективная формы работы.

 

Цели программы

Создание условий для развития творческих способностей и духовно-нравственного становления обучающихся, среднего и старшего школьного возраста, посредством вовлечения их в музыкальную деятельность.

Результат программы

Программа нацелена на личностные достижения учащихся, нацелена на высокий результат. Это участие в районных, областных конкурсах и фестивалях.

Проведение творческих встреч, школьных праздников, семейных встреч, конкурсов, музыкальных гостиных. Участие детей в них имеет ценность, приучает детей к точности, активности, ответственности перед другими за проводимую работу. Поэтому результативность занятий заключается, прежде всего, в том, насколько они обогащают нравственно – эмоциональный опыт обучающихся, какие качественные изменения происходят в их вкусах и предпочтениях, как накапливаются знания, умения и навыки в области музыкального искусства, формируются взгляды и суждения.

Обучающиеся получат возможность:

– Стремиться к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;

 - Формировать интерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;

 – Расширить представления о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности;

 – Идентифицировать термины и понятия музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;

– Применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

Материально-техническая база

При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методическое пособие для учителя, аудиозаписи, видеозаписи, фонохрестоматии по музыке).

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

Аудиозапись – предназначена не только для восприятия музыки, но и для разных видов исполнительства и творчества – музыкально движений, игры на ритмических детских музыкальных инструментах.
Детские музыкальные инструменты – средство для проявления творческого самовыражении ребёнка при постижении им музыкального произведения, его музыкального языка. 
Инфомационно-коммуникативные средства: Антология русской симфонической музыки (10 СД) Большая энциклопедия России1 СД, мультимедийная энциклопедия Шедевры музыки Кирила и Мефодия (1СД). Энциклопедия классической музыки. (Композиторы и их произведения, исполнители, инструменты, жанры и стили музыки, экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и викторина).
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер, сканер, музыкальный центр, микрофоны.
Учебно-практическое оборудование: музыкальный инструмент – фортепиано.

Видео