Волшебная кисточка с экологическим направлением

Развитие художественных способностей детей.

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

Занятия изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых поделок. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры.

Кроме того, будучи сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.

 

преподаватели

Гуськова Ирина Владимировна

Содержание программы

Данная программа разработана для занятий изобразительным искусством, она имеет экологическую направленность.

В основе программы диалектическая связь методики формирования навыков художественной деятельности и воспитания, которое мы понимаем, как целенаправленное развитие душевных качеств и миропонимания ребёнка.

В методике, используемой при реализации данной программы, предпочтение отдаётся воздействию на формирование субъективно – этического отношения к природе через эмоциональную сферу познавательной деятельности ребёнка.

Синтез естественнонаучного подхода, с одной стороны, и культурологического, с другой позволяет оказывать максимальное воздействие на формирование мировоззрения учащихся.

Вся работа строится с учётом возрастных особенностей и межпредметных связей, что позволяет формировать в сознании учащихся целостную картину мира, включающую в себя как природные, так и культурные объекты, что по своей сути как раз и является воспитанием экологической культуры.

Цели программы

Привитие основ экологического мировоззрения через изодеятельность.

Результат программы

В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства, изображать картину природы, характерную для каждого времени года, уметь применять на практике полученные знания и умения, уметь самостоятельно подготовить сообщение по экологической теме и высказать свою точку зрения, вести наблюдения за природными явлениями с последующим обсуждением.

Особые условия проведения

Помимо хорошей профессиональной подготовки, педагогу необходимо обладать определенными способностями к работе в сфере художественного творчества детей, умением создавать общую атмосферу доверия и заинтересованного общения.

Педагог должен быть не только художником, но и немного артистом, а также своеобразным режиссером проводимых им занятий.

Поэтому в нем важно все: и его внешний облик, и его жесты, и мимика, и манера разговора.

От педагога зависит настрой обучающихся, их желание работать. Педагог, умеющий перевоплощаться, создавать на занятиях определенное настроение, владеющий различными игровыми приемами, может превратить учебный процесс в творческую мастерскую, где каждый ребёнок, независимо от своих способностей, почувствует себя юным художником.

Материально-техническая база

Успешная реализация программы и достижения обучающихся во многом зависят от правильной организации рабочего пространства в студии.

Хорошо, если стены помещения, в котором проходят занятия, украшены лучшими детскими работами.

Комната для занятий должна быть хорошо освещена (естественным и электрическим светом) и оборудован необходимой мебелью: столами, стульями, табуретами, шкафами, мольбертами, планшетами для рисования. В помещении должна быть раковина с водой или большие емкости для чистой и слива грязной воды.

Для работы необходимо иметь достаточное количество наглядного и учебного материала (натюрмортный фонд, гипсовые фигуры, драпировки, изделия народных промыслов). А также в наличии должны быть осветительные приборы (софиты, светильники) для освещения натюрмортных постановок.

Для хранения фонда студии (лучших детских работ разных лет) желательно иметь специальные стеллажи. В учебном помещении необходимо иметь специальный методический фонд, библиотеку по искусству, а также современные технические средства обучения (телевизор, компьютер, проектор и др.).