«ЮИД «ПЕШЕХОД»

В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность. Полное обучение знаниям, умениям, навыкам безопасного поведении на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте, в программу также вошли теоретические и практические знания об оказании первой медицинской помощи пострадавшим. Данная программа построена таким образом, чтобы учащиеся не только усвоили информацию, но и воспользовались ей в реальной жизни, обучения детей проходит на практических занятиях и во время тематических экскурсий. Результаты, полученные при работе по программе ЮИД «Пешеход»: ежегодные победы в муниципальных конкурсах «Безопасное колесо» и «Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дороге». Коллектив неоднократно спешно выступал на областных слётах ЮИД: является неоднократным призёром слётов (общекомандные 2-3 места).

преподаватели

Ратникова Елена Валерьевна -преподаватель высшей квалификационной категории, стаж работы 28 лет, в должности руководителя отряда ЮИД – 16 лет

Расписание

Один  раз в неделю по 2 часа.

Содержание программы

1. Правила дорожного движения (Теория 10 ч., практика 12 часов. Итого 22 ч):

общие положения;
обязанности пешеходов;
сигналы светофора;
правила для водителей;
дорожные знаки;
практические занятия.
2.Основы доврачебной медицинской помощи (Теория 4 ч., практика 12 часов. Итого 16 ч):

общие принципы оказания доврачебной помощи;
техника наложения повязок;
первая помощь при общих ранениях;
первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;
первая помощь при несчастных случаях;
первая помощь при ожогах и отморожениях;
транспортировка при различных видах травм.
3. Фигурное вождение велосипеда (Теория 4 ч., практика 20 часов. Итого 24 ч):

умение выполнять определённые фигуры на велосипеде
переносить предметы, используя одну руку для управления велосипеда
прицельно тормозить
уметь показывать руками повороты, остановку.
4. Агитационная работа (Теория 2 ч., практика 5 часов. Итого 7):

выступление с агитационными программами перед обучающимися, взрослыми
пропаганда необходимости соблюдать ПДД.
На занятиях, общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся:
• овладевают знаниями по ПДД, этике поведения на дороге;
• участвуют в повседневной жизни коллектива;
• получают знания, непосредственно относящиеся к охране жизни и здоровья;
• привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.

 

 

Цели программы

Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, подго­товка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях все бо­лее ускоряющегося ритма на дорогах и улицах.

Результат программы

Результатами воспитательно-образовательной деятельности программы являются: развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания доврачебной медицинской помощи, разносторонняя физическая и психологическая подготовка учащихся, а также успешное выступление команды отряда на районном и областном конкурсе "Безопасное колесо".

 

Особые условия проведения

Нет.

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение

помещение для занятий – 48 м2
школьная мебель в соответствии с возрастом;
книжные шкафы для хранения литературы и дидактических принадлежностей;
тематический раздаточный материал;
игрушки;
иллюстрации картин (в соотнесении с программой);
школьно-письменные принадлежности;
настенная доска;
проектор;
компьютер,
велосипеды,
защита (шлем, налокотники, наколенники).