Озарение

"Озарение«, «вспышка», «инсайт» – в словарях толкуется как внезапное просветление, одна из основных стадий идивидуального творческого мышления. Это проникновение в суть, понимание, прозрение, внезапная догадка. Именно такое творческое озарение и случается на наших занятиях, когда после страхов, сомнений, трудной работы к тебе приходит идея и внезапно ВСЕ ПОЛУЧАЕТСЯ! Складывается интервью, монтируется фильм, зажигаются звезды на фотографии, а мультгерои, кажетса, сами пускаются в пляс.

Наше объединение – это содружество творцов, гениев и просто очень хороших друзей! Здесь каждый рад помочь другому, подсказать, поддержать, поправить. Здесь запрещено завидовать и обижаться, зато приветствуется радость за товарища, гордость от хорошо сделанной работы, терпение и трудолюбие. Мы любим свою страну,заботимся о природе, уважаем старших, чтим память павших за нашу Родину. Мы бережно относимся к прошлому и верим в счастливое будущее!Нам интересно жить, ведь мы всегда в центре событий.

преподаватели

Власкина Наталия Павловна – учитель ИЗО и технологии высшей категории, педагог дополнительного образования, член Международного союза педагогов-художников, победитель муниципального конкурса «Педагог года – 2015», призер конкурса проектов на премию Губернатора Московской области "Наше Подмосковье"2014,2016гг, имеет премию и свидетельство финалиста Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Современный учитель 2018".

Содержание программы

Программа рассчитана на 72 часа.

Содержание учебного плана:

1.Введение в курс. ТБ при работе с компьютером и аппаратурой. Авторское право-1ч.

2.Применение фотографии в науке и технике, фотография как искусство -3.

3.Фотоаппаратура, сменные объективы и другие принадлежности для съемки-2.

4.Фотожанры -10ч.

5.Компьютерная обработка фотографий в Adobe Photoshop( на смартфоне программа Magicut ) Подготовка к печати. (Экспериментальная деятельность)- 12ч

6.Программы для создания видеоклипов и презентаций на компьютере и мобильном приложении ( PhotoShow pro, Movi Maker и GIF Редактор, VivaVideo и др)-8ч.

7.Наше первое слайд-шоу(проектная деятельность)-12ч.

8.Переходы и видеоэффекты(исследовательский компонент)-4ч.

9.Озвучка-4ч

10.Представление слайд-шоу и размещение на сайте и на Youtube.com (защита проекта)-2ч.

11. Слайд-шоу +мультфильм =?(самостоятельная проектная работа)-12ч.

12.Представление слайд-шоу и размещение на сайте и на Youtube.com (защита проекта)-2ч

Цели программы

Цель образовательной программы : создание условий для развития технического творчества, формирование у учащихся универсальных учебных действий в рамках освоения программы, профориентация обучающихся в области кинематографических профессий в процессе профессиональных проб, достижение высокого уровня сформированности личностных качеств, нравственных, социально-значимых и информационных компетенций.

Результат программы

В результате обучения в объединении учащиеся должны получить следующие предметные результаты:

знания:

· об основах художественной культуры как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;

· о месте и роли художественно-технического творчества в жизни

человека, об основах языка экранных искусств;

· о фото и видеоаппаратуре, специализированных программах обработки отснятого материала, вспомогательных инструментах и приспособлениях для проведения съемок разного вида;

· о правилах безопасности труда и личной гигиены при работе с фото-видеоаппаратурой и на компьютере;

· об основных этапах работы над фотографией и ее дизайном, над кино и видеофильмом(мультфильмом)

· об учебно-исследовательской и проектной деятельности;

· о профессиях, связанных с фото и видеодеятельностью, подготовкой к съемке и обработкой отснятого материала

умения:

· работать фото-видеоаппаратурой, вспомогательными инструментами и приспособлениями и в специализированных программах;

· последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор средства и способа достижения цели) и создавать мультфильм, слайд-шоу, снимать новости, документальный и игровой фильм, делать видеоклип;

· умения проводить учебно-исследовательскую и проектную работу: выдвигать гипотезу, искать информацию, структурировать ее и представлять в виде видео или мультфильма, фото презентации, печатной продукции;

· умение выполнять работу кинематографистов в проводимых профессиональных пробах.

· умение работать различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

Результаты освоения обучающимися программы курса "Озарение"

Личностные универсальные учебные действия:

У обучающегося будут сформированы:

- способности соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами, способности оценивать свое поведения и поступки, понимание моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности, установки на здоровый и безопасный образ жизни, в том числе и в информационной деятельности.

- широкая мотивационная основа интереса к художественно-технической творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новым способам самовыражения за счет художественно-технической творческой деятельности;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам познания, к новым способам исследования технологий и ситуаций;

- ценности здорового и безопасного образа жизни;

-основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

- осознания значения семьи в жизни человека и общества, принятие семейных ценностей;

- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- нравственно-этической компетенции, базовых национальных ценностей;

-готовности к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

-опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

- эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера;

Метапредметные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- определять средство и способ достижения необходимого результата художественно-технического творчества, видеть область его применения и возможные трудности;

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-технических творческих задач с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, создавать проектный продукт, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата;

-у обучающегося усилится любознательность в области технического художественного творчества и технической эстетики;

- произойдет формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Обучающийся получит возможность:

- развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, художественные способности, сформировать познавательные интересы;

- расширить знания и представления о традиционных и современных фото-видео средствах и программах для художественно-технического творчества;

-научиться выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-научиться определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

- использованию методов и приёмов художественно-технического творчества в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Материально-техническая база

Печатные пособия:

Таблицы по технике безопасности

Учебные пособия в таблицах

•"Глубина резкости",

•"Свет в условиях натуры и помещения",

•"Композиционное решение кадра",

•"Виды света".

Схемы постановки камеры, расположения освещения и др.

Технические средства обучения:

-Ноутбук ACER, мультимедийный проектор

-Интерактивная доска

-ПК для обучающихся с предустановленными специализированными бесплатными программами и пробными версиями редактора Paint.NET, Windows Movie Maker; видео редактора Videopad, графического редактора The GIMP, AdobePhotoshop, PinnacleStudio, PhotoShow pro и др;

Для учащихся рекомендовать к установке на смартфон бесплатные программы: Кукольная мультипликация, Рисуем мультфильмы 2, GIF Редактор, Magicut (для обработки фото), VivaVideo (видеоредактор: монтаж, слайд-шоу)-из Google Play

-МФУ (принтер-сканер-копир цветной струйный)

-Ламинатор

Цифровые и электронные образовательные ресурсы:
Презентации и учебные фильмы на дисках и флеш-накопителях

Учебные работы для сравнительного анализа
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- Ученические столы двухместные с комплектом стульев

-Стол учительский с тумбой.

- Осветительные приборы

-Штатив под камеру и фотоаппарат

- Видеокамера Sony

-Цифровой фотоаппарат Olimpus

Смартфоны с функцией фото-видеозаписи
Объекты:
-Ткани разных цветов для задников и драпировок

-Предметы для постановочных съемок

-Одежда для постановочных съемок

-Стекло с зашкуренными краями для съемок перекладным способом

- Ножницы
Материалы:
-Фотобумага глянцевая и матовая

-Бумага для принтера

-Пленка для ламинирования

-Цветная бумага (бархатная и простая), газетная

-Пластилин

-Песок, пуговицы и др. бросовый материал для создания мультфильмов
Демонстрационные пособия
-Модуль фигуры человека

-Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.
Натуральный фонд:
-Муляжи и модели

-Гипсовые геометрические тела

-Предметы быта и музыкальные инструменты

 

Видео