"Акварелька"

Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия изобразительным творчеством появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей, возникающие у многих в семье и школе.

преподаватели

Акашева Елена Александровна

Расписание

Занятия кружка проходят по четвергам с 14-15 до 14-55

Содержание программы

Содержание 

Тема 1. Занятие 1.Вводное занятие. инструктаж по технике безопасности- 1ч.

- ознакомление с деятельностью кружка, с расписанием; – инструктаж по технике безопасности на занятиях ИЗО.

- экскурсия в городской парк. (дети наблюдают за природой, собирают осенние листья).

Тема 2. "Отношение к миру природы. "Палитра осени".- 5ч.

Теория – 1 часа

Практика – 4 часа

Занятие 2. "Зарисовки с натуры осенней природы"

Занятие 3. «Натюрморт «Осенний букет» (радостный, грустный)

Занятие 4. «Пейзаж в графике» (городской пейзаж)

Занятие 5. «Пейзаж в живописи. Образ пространства и колорит в пейзаже Занятие 6. «Работа с природным материалом», (коллаж, аппликация)-. Занятие 7. -коллективная работа «Осень» Смешанная техника (гуашь, акварель, аппликация, графика)

Тема 3. "Мир вокруг нас. "Мой любимый город".- 1 ч.

Занятие 8. -зарисовки, наброски,работа над композицией.Теория, показ −0,5 чПрактика – 0,5 ч.

Тема 4. «Красота росписи. «Я люблю тебя Хохлома». – 1 ч.

Занятие 9. -эскизы разделочной доски с хохломской росписью-.Теория, показ – 0,5 ч

Практика – 0,5 ч.

Тема 5. «Волшебная глина. «Дымково». –4 ч.

Занятие 12. -эскизы дымковских игрушек

Занятие 13. -лепка игрушек.

Занятие 14. -роспись игрушки. Теория, показ – 0,5 ч Практика – 3 ч.

Тема 6. "Мир вокруг нас. "Я и моя школа".- 3 ч.

Занятие 15. -история школы, эскиз – 1,5 ч.

Занятие 16. -работа над композицией −1,5ч. Теория, показ – 1 ч Практика – 2 ч. Тема 7. "Ты и искусство. "Рождественские сувениры".- 4 ч.

Занятие 17. -эскизы рождественских сувениров; – 1,5ч.

Занятие 18,19. -изготовление сувениров (картон, бумага, елочные принадлежности) −3ч.Теория, показ – 1 чПрактика – 3 ч.

Тема8. "Искусство видеть. Отношение к миру природы "Зимний мотив".- 3 ч. Занятие 20. -экскурсия по городу- 1,5ч. Теория, показ – 0,5 ч Практика – 1 ч.

Занятие 21. -пейзаж города – 1,5ч. Теория, показ – 0,5 ч Практика – 1 ч.

Тема 9. "Мир вокруг нас. "Зимние забавы".- 3ч.

Занятие 22. -эскизы фигуры человека −1,5ч. Теория, показ – 0,5 ч Практика – 1 ч.

Занятие 23. – работа над композицией −1,5ч. Теория, показ – 0,5 ч Практика – 1 ч.

Тема10. "Мир вокруг нас. "Папа, мама, я – спортивная семья«.-1,5 ч.

Занятие 24. – работа над композицией- 1,5ч. Теория, показ – 0,5 ч Практика – 1 ч.

Тема11.Мир вокруг нас. «Защитники Отечества». −3ч.

Занятие 25. -наброски фигуры человека −1,5ч. Теория, показ – 0,5 ч Практика – 1 ч.

Занятие 26. – работа над композицией −1,5 ч. Теория, показ – 0,5 ч Практика – 1 ч.

Тема12. "Мир вокруг нас. "Все о маме. Все для мамы".- 3 ч.

Занятие 27. –наброски, составление композиции −1,5ч. Теория, показ – 0,5 ч Практика – 1 ч.

Занятие 28. – работа над композицией в цвете −1,5 ч. Теория, показ – 0,5 ч Практика – 1ч.

Тема13. "Мир вокруг нас. "Космические дали«.- 1ч.

Занятие 29,30. -коллективная работа. −3 ч.

Теория, показ – 30 мин.

Практика – 2,5 ч.

Тема14. Мир вокруг нас. «Дизайн моего города». −1 ч.

Занятие 31. -в городе (зарисовки) −1,5 ч. Теория, показ – 0,5 ч Практика – 1 ч.

Тема15. Итоговая выставка "Наше творчество".

 

Цели программы

Цель: Развитие мотивации к творчеству, развитие индивидуальности, личной культуры и коммуникативных способностей ребенка.

Задачи:

- приобщение обучающихся к художественной культуре как форме материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

- - формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, к искусству, как основе развития творческой личности; эмоционально-ценностного отношения к жизни;

- - формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

- - развитие творческого опыта как формирования способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

- - овладение навыками работы различными художественными материалами, формирование практических навыков работы с различными инструментами, расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения;

- - воспитание интереса к изобразительному, декоративно-прикладному искусству; эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности;

- воспитание усидчивости, аккуратности при выполнении творческих заданий.

 

В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания

Результат программы

Программа предполагает, что обучающийся будет знать:

• истоки и специфику образного языка изобразительного искусства;

• особенности уникального крестьянского быта (культуру, традиции промыслы);

• несколько народных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Жостово);

• современные виды и жанры изобразительного искусства;

• о видах пространственных искусств и делении их на три группы в зависимости от разницы в их социальных функциях: изобразительная (живопись, графика, скульптура), конструктивная(архитектура, дизайн), декоративно-прикладная и об особенностях образного языка каждой группы искусств;

• об изобразительном искусстве как форме художественного исследования реальности и построения мира в определенной системе ценностей; о том, что художественное изображение не является копией действительности, а отражает переживание художником реальности, организованное так, чтобы зритель мог понять мысли и чувства художника;

• о декоративных искусствах как способе организации социального общения и социальной среды;

• о конструктивных искусствах как средстве организации окружающей нас среды жизни

Программа предполагает, что обучающийся будет уметь:

• понимать отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

• особенностям художественных средств различным видам и жанрам изобразительного искусства;

• закономерностям строения изображаемых предметов, основным закономерностям наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

• различным приемам работы карандашом, акварелью, гуашью;

• знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка;

• понимать роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опыт предыдущих поколений.

• применять на практике законы цветоведения, правила рисунка, живописи и композиции, чувствовать и уметь передать гармоничное сочетание цветов, тональные отношения;

• правильно определять размер, форму, конструкцию и пропорции предметов и грамотно изображать их на бумаге;

• передать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту;

• передавать в рисунке, живописи и сюжетных работах объем и пространственное положение предметов средствами перспективы и светотени;

• наблюдать в природе и передавать в сюжетных работах влияние воздушной перспективы

• в сюжетных работах передавать движение;

• искать наилучшее композиционное решение в эскизах, самостоятельно выполнять наброски и зарисовки к сюжету;

• приобретет навыки творческого видения и корректного обсуждения выполненных работ.

Особые условия проведения

    Особенности программы кружка заключается в том, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют значительные нарушения познавательной и эмоционально – волевой сферы. Поэтому возникает необходимость комплексного воздействия на различные стороны личности ребенка с целью активизации его личных усилий, направленных на формирование познавательной сферы, на развитие и саморазвитие, возможность творческого самовыражения.

     Реализация индивидуального образовательного маршрута осуществляется за счет выбора способов, форм и методов обучения, позволяющих поддерживать различные образовательные интересы ребенка с умственной отсталостью в процессе обучения и воспитания. Образовательный процесс выстраивается в соответствии с возрастными и психофизиологическими возможностями и особенностями детей, что предполагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий.

Материально-техническая база

 

Материально–техническое обеспечение кружка:

 

Для занятий «Акварелька» имеется:

• светлое помещение, в котором имеется электрическая розетка с напряжением 220V, естественное и электрическое освещение, водопровод, возможность слива использованных растворов в канализацию,

• столы (располагаются с таким расчетом, чтобы обучающиеся при работе не мешали друг другу.), стулья, шкафы для хранения материалов, незаконченных изделий, и т.д.,

• мольберты.

• витрины, полочки, стенды для выставок детских работ, образцов бумаги ручного изготовления и изделий из нее,

• специальное оборудование: поролоновые губки, фигурные ножницы, кисти. краски; деревянные досочки для росписи, ;

• использованные открытки, офисная бумага; влаговпитывающие материалы: старые газеты, фланель, хозяйственные салфетки и т.д.,

• клей, ножницы, кисточки, ручки, линейки, ластики, карандаши, материалы для декорирования бумаги (засушенные растения, нитки, конфетти, фольга, тесьма, шнуры, сетка, лента шёлковая,),

• в качестве дополнительного оборудования могут использоваться компьютер, для проведения релаксации и просмотра презентаций и иллюстраций по экологической тематике.  для безопасного проведения занятий помещение оборудовано огнетушителем. На стене помещается памятка "Правила безопасного поведения в мастерской«.

Материально–техническое обеспечение кружка:

 

Для занятий «Акварелька» имеется:

• светлое помещение, в котором имеется электрическая розетка с напряжением 220V, естественное и электрическое освещение, водопровод, возможность слива использованных растворов в канализацию,

• столы (располагаются с таким расчетом, чтобы обучающиеся при работе не мешали друг другу.), стулья, шкафы для хранения материалов, незаконченных изделий, и т.д.,

• мольберты.

• витрины, полочки, стенды для выставок детских работ, образцов бумаги ручного изготовления и изделий из нее,

• специальное оборудование: поролоновые губки, фигурные ножницы, кисти. краски; деревянные досочки для росписи, ;

• использованные открытки, офисная бумага; влаговпитывающие материалы: старые газеты, фланель, хозяйственные салфетки и т.д.,

• клей, ножницы, кисточки, ручки, линейки, ластики, карандаши, материалы для декорирования бумаги (засушенные растения, нитки, конфетти, фольга, тесьма, шнуры, сетка, лента шёлковая,),

• в качестве дополнительного оборудования могут использоваться компьютер, для проведения релаксации и просмотра презентаций и иллюстраций по экологической тематике.  для безопасного проведения занятий помещение оборудовано огнетушителем. На стене помещается памятка "Правила безопасного поведения в мастерской".