Драматешка

Программа заключается в том, что театр своей многомерностью способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя.

На занятиях по театру приобретение знаний детьми происходит через их собственный опыт и самостоятельное творчество. Выполняя любое упражнение, ребенок проделывает тот же путь, что и большой актер при работе над ролью. Особенно важен сам процесс овладения искусством, не стоит ожидать немедленного результата. Воспитание в детях самостоятельности, активности, инициативности, желания творить, пробовать имеет первостепенное значение. Объединяя в себе различные виды искусства, театр создает благоприятную почву для занятий различными видами художественного творчества во взаимосвязи. А при комплексном воздействии различных видов искусства решение задач эстетического воспитания становится более эффективным, что способствует успешному социально-художественному развитию учащихся через художественно-творческую деятельность. Из вышесказанного можно сделать вывод, что театральное искусство имеет огромные возможности для социально-художественного развития детей

Содержание программы

Занятия ведутся по программе, включающей несколько разделов.

Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.

Раздел «Этика и этикет» включает осмысление общечеловеческих ценностей с задачей поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем театра), индивидуальную диагностику нравственного развития учащегося и возможную его корректировку.

Раздел «Театральная игра» предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Цели программы

Воспитание у детей общей художественной культуры, способствующей развитию творческих способностей,  развитию памяти, внимания, речи, коммуникативных качеств сферы чувств, гармоничных отношений с собой и с окружающими.

Результат программы

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий:

Личностные

· этические потребности, ценности, чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость;

· эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;

· умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из них;

· самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

· самооценка на основе критериев успешности деятельности;

· осознание ответственности человека за общее благополучие;

· уважительное отношение к чужому мнению;

Регулятивные

· определять общую цель и пути ее достижения;

· предвосхищать результат;

· выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения;

· использовать речь для регуляции своего действия; • вносить изменения в способ действия, в план действия.

Познавательные

· знать театры Москвы и Подмосковья и их особенности;

· знать традиции и обычаи коренного народа;

· знать некоторые виды театров (кукольный, настольный, теневой, музыкальный);

· знать некоторые приёмы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров;

· знать театральные профессии (актер, гример, костюмер, декоратор, режиссер, осветитель, суфлер);

· иметь представление о театре, о театральной культуре; • иметь представление об устройстве театра.

Коммуникативные

· умение вступать в диалог;

· участие в коллективном обсуждении проблем, сотрудничество с группой сверстников, учет разных мнений и умение выразить свое;

· умение договариваться и находить общее решение;

· формулировать свои затруднения;

· проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач;

· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

· строить понятные для партнера высказывания, ставить вопросы и обращаться за помощью.

 

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы необходимо иметь:

1. Помещение для занятий, хранения костюмов и декораций.

2. Техническое оснащение:

ü Компьютер (ноутбук): ресурсы Интернет при проведении занятий (просмотр спектаклей, фильмов, интерактивных экскурсий).

ü Мультимедийная доска, проектор, аудиоколонки: для проведения занятий, репетиций, просмотре презентаций и постановке спектаклей.

ü Принтер: распечатывать роли, задания для работы в группах.

ü Цифровой фотоаппарат и видеокамера: для создания фотографий и видеосюжетов о проделанной работе.

Видео