- Главная
- Направления
- Техническая
- Радиотехника и электроника
- "Я конструктор"
Рекомендуем посмотреть
"Я конструктор"
- освоение детьми знаний по различным аспектам декоративно-прикладного творчества: знакомство с простейшими материалами и инструментами, с приемами работы с ними, техникой безопасности при работе; - обучение основным элементам графической грамоты, умению использовать простейшую графическую документацию в процессе труда; - уметь видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, композиции; - осваивать навыки организации и планирования работы
преподаватели
Жаркова Ольга Викторовна
Расписание
2 часа в неделю
Содержание программы
Введение (2 ч)
Знакомство с электронным конструктором «Знаток». Начальные сведения по теме "Электрический ток. Источники тока".
Условные обозначения и цифровые коды, используемые в электрических схемах. Знакомство с компонентами (электронными блоками и проводами) электрической схемы. Методика сборки.
Схемы. Начальный уровень (2 ч)
Лампа. Вентилятор. Последовательное и параллельное соединение элементов цепи. Светодиод.
Управляемые схемы (2 ч)
Музыкальный звонок, лампа, вентилятор, электромотор, светодиод и их включение с помощью света, воды, звука и магнитного управления.
Имитаторы сигналов и звуков. Различное управление сигналов и звуков (5 ч)
Сигналы полицейской машины. Звуки пулемёта. Сигнал пожарной машины. Звуки звездных войн. Звуки игрового автомата. Вентилятор со звуком. Сигналы машины скорой помощи. Управление сигналами и звуками с помощью света, магнита, сенсора, воды, звука, электромотором.
Транзистор. Резистор. Реостат. Конденсатор. Фоторезистор (5 ч)
Усилительный эффект транзистора. Лампа с регулируемой яркостью. Регулируемый вентилятор.
Сигнализация, управление беспроводной сигнализацией (6 ч)
Защитные сигнализации, срабатывающие на движение, свет. Схемы с выдержкой времени.
Генератор. Усиление звуков и сигналов (5 ч)
Генератор звука низкой, средней и высокой тональности. Детектор лжи. Азбука Морзе.
Радиоприемники (4 ч)
Радиоприемник FM диапазона с автоматической настройкой на станции и с регулируемой громкостью.
Творческое задание. Наиболее интересные схемы. Закрепление (1 ч)
Цели программы
Создание творческой среды для развития художественно-творческих способностей детей.
Результат программы
1.Активизация интереса детей к занятиям техническим творчеством, расширение кругозора.
2. Развитие инициативы, активизация и реализация творческого потенциала детей.
3. Формирование у ребёнка установки на престижность занятий техническим творчеством.
4. Создание предпосылок для развития научного образа мышления творческого подхода к собственной деятельности.
· 5. Получение опыта организации содержательного досуга, опыта участия в конкурсах и выставках детского творчества. К концу года обучения учащиеся должны: знать: – элементарную физическую терминологию;
· основные понятия физики;
· элементарные понятия о электрических явлениях;
· условные обозначения элементов электрической цепи;
Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
Для реализации программы нужна гармоничная, хорошо организованная среда.
Специализированное помещение:
- учебная аудитория, соответствующая требованиям санитарным нормам и правилам, хорошо освещённая, легко проветриваемая.
Технические средства:
- столы, стулья;
- мультимедийный проектор, экран, компьютер;
Библиотечный фонд:
- методическая литература;
- энциклопедии, журналы;
- художественная литература, энциклопедии;
- нормативные документы.