"Я конструктор"

- освоение детьми знаний по различным аспектам декоративно-прикладного творчества: знакомство с простейшими материалами и инструментами, с приемами работы с ними, техникой безопасности при работе; - обучение основным элементам графической грамоты, умению использовать простейшую графическую документацию в процессе труда; - уметь видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, композиции; - осваивать навыки организации и планирования работы

преподаватели

Жаркова Ольга Викторовна

Расписание

2 часа в неделю

Содержание программы

Введение (2 ч)

Знакомство с электронным конструктором «Знаток». Начальные сведения по теме "Электрический ток. Источники тока".

Условные обозначения и цифровые коды, используемые в электрических схемах. Знакомство с компонентами (электронными блоками и проводами) электрической схемы. Методика сборки.

Схемы. Начальный уровень (2 ч)

Лампа. Вентилятор. Последовательное и параллельное соединение элементов цепи. Светодиод.

Управляемые схемы (2 ч)

Музыкальный звонок, лампа, вентилятор, электромотор, светодиод и их включение с помощью света, воды, звука и магнитного управления.

Имитаторы сигналов и звуков. Различное управление сигналов и звуков (5 ч)

Сигналы полицейской машины. Звуки пулемёта. Сигнал пожарной машины. Звуки звездных войн. Звуки игрового автомата. Вентилятор со звуком. Сигналы машины скорой помощи. Управление сигналами и звуками с помощью света, магнита, сенсора, воды, звука, электромотором.

Транзистор. Резистор. Реостат. Конденсатор. Фоторезистор (5 ч)

Усилительный эффект транзистора. Лампа с регулируемой яркостью. Регулируемый вентилятор.

Сигнализация, управление беспроводной сигнализацией (6 ч)

Защитные сигнализации, срабатывающие на движение, свет. Схемы с выдержкой времени.

Генератор. Усиление звуков и сигналов (5 ч)

Генератор звука низкой, средней и высокой тональности. Детектор лжи. Азбука Морзе.

 

Радиоприемники (4 ч)

Радиоприемник FM диапазона с автоматической настройкой на станции и с регулируемой громкостью.

Творческое задание. Наиболее интересные схемы. Закрепление (1 ч)

 

Цели программы

Создание творческой среды для развития художественно-творческих способностей детей.

Результат программы

1.Активизация интереса детей к занятиям техническим творчеством, расширение кругозора.

2. Развитие инициативы, активизация и реализация творческого потенциала детей.

3. Формирование у ребёнка установки на престижность занятий техническим творчеством.

4. Создание предпосылок для развития научного образа мышления творческого подхода к собственной деятельности.

· 5. Получение опыта организации содержательного досуга, опыта участия в конкурсах и выставках детского творчества. К концу года обучения учащиеся должны: знать: – элементарную физическую терминологию;

· основные понятия физики;

· элементарные понятия о электрических явлениях;

· условные обозначения элементов электрической цепи;

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Для реализации программы нужна гармоничная, хорошо организованная среда.

Специализированное помещение:

-       учебная аудитория, соответствующая требованиям  санитарным нормам и правилам,   хорошо освещённая, легко проветриваемая.

Технические средства:  

-        столы, стулья;

-        мультимедийный проектор, экран,  компьютер;

    Библиотечный фонд:

-       методическая литература;

-       энциклопедии, журналы;

-       художественная литература, энциклопедии; 

-        нормативные документы.