LegoRob

Образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с младшего школьного возраста, дает возможность учащимся создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем.

преподаватели

Обучение по программе осуществляет педагог дополнительного образования
Лебедева Ксения Анатольевна.

Расписание

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа с 10-минутным перерывом

Содержание программы

Развитие робототехники в настоящее время включено в перечень приоритетных
направлений технологического развития в сфере информационных технологий, которые
определены Правительством в рамках «Стратегии развития отрасли информационных
технологий в РФ на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года». Важным условием
успешной подготовки инженерно-технических кадров в рамках обозначенной стратегии
развития является внедрение инженерно-технического образования в систему воспитания
школьников и даже дошкольников. Развитие образовательной робототехники в России
сегодня идет в двух направлениях: в рамках общей и дополнительной системы
образования. Образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического
творчества детей, начиная с младшего школьного возраста, дает возможность учащимся
создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии
инженера в будущем.
В настоящее время в образовании применяют различные робототехнические
комплексы, одним и из которых являются конструкторы Lego WeDo и LegoMindstorms.
Работа с образовательными конструкторами LegoWeDo и LegoMindstorms позволяет
учащимся в форме игры исследовать основы механики, физики и программирования.

Цели программы

Создание благоприятных условий для развития у обучающихся первоначальных
конструкторских способностей, для формирования теоретических знаний и практических
навыков в области начального технического конструирования и основ программирования.

Результат программы

Программа способствует формированию ключевых компетенций: эмоционально –
психологических, регулятивных, социальных, учебно – познавательных, творческих, а
также универсальных учебных действий. В результате реализации программы
предполагается достижение определенного уровня овладения детьми технической
грамоты, опыта проектной деятельности.
К концу обучения дети будут иметь следующие образовательные результаты:
− будут знать и соблюдать правила техники безопасности при работе с лего-
конструктором;
− научатся определять, различать и называть детали конструктора;
− научатся технологической последовательности изготовления конструкций в
соответствии с содержанием программы;
− будут знать различные способы соединения деталей;
− будут уметь работать по предложенным инструкциям и создавать
собственные инструкции;
− освоят основные навыки проектной деятельности;
− научатся определять связи между формой конструкции и ее функциями;
− будут уметь конструировать по условиям, заданным педагогом: по образцу,
по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;
− уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять
обязанности.

Особые условия проведения

Отличительная особенность данной программы заключается в возможности
саморазвития через реализацию себя в выбранном виде деятельности, возможность
сориентировать ребенка в социокультурной среде и создать условия для его творческой и
технической самореализации.

Программа «LegoRob» разработана с учетом возрастных особенностей детей
младшего школьного возраста и подростков. Возрастной диапазон, в котором реализуется
программа достаточно велик – от младшего школьного до подросткового возраста.
Программа также может быть реализована на группах детей с ограниченными
возможностями здоровья. Организация занятий в таких группах, прежде всего,
предполагает учет индивидуальных и возрастных способностей, учащихся и медико-
психолого-педагогические характеристики.

Материально-техническая база

Для реализации программы созданы необходимые и специальные условия,
соответствующие «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41)».
Кабинет для занятий – это светлое, просторное помещение. В нём есть достаточное
дневное и вечернее освещение; его легко проветрить. Эстетическое оформление кабинета,
чистота и порядок, правильно организованные рабочие места имеют большое
воспитательное значение. Всё это дисциплинирует учащихся, способствует повышению
культуры их труда и творческой активности.
Учебное оборудование кабинета включает комплект мебели, инструменты и
приспособления, необходимые для организации занятий, хранения и показа наглядных
пособий. Столы размещены так, чтобы естественный свет падает с левой стороны.
Учебная мебель промаркирована. В кабинете есть доска, на которой выполняются
графические работы и поясняющие уточнения. В кабинете имеются компьютеры для
работы с программным обеспечением.
Оборудование, необходимое для реализации программы:
Наборы конструкторов и программное обеспечение:
 конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo) – 4 шт.;
 Робототехника" набор WeDo № 9580, 9585
 Перворобот NXT 9797 с программным обеспечением к ним. −2 шт
 Конструктор LEGOMindstormsEV3 45544 (базовый набор) – 5 шт.
Конструкторы хранятся в шкафу в определённом порядке, что обеспечивает
быструю раздачу их на занятиях. Программное обеспечение LEGOEducationWeDov.1.2,
программное обеспечение LEGOMindstormsEducationEV3, комплект занятий, книга для
учителя.