«Учимся играя» (на базе Индустринской ООШ)

Отличительные особенности программы «Учимся, играя Lego-конструирование» заключаются в том, что она, учитывая возрастные особенности детей, позволяет адаптировать конструкторы LEGO в образовательный процесс для каждого ребенка; процесс освоения позволяет на каждом уровне познавать что-то новое, расширять свой кругозор; имеет ряд особенностей на разных этапах одни и те же задачи решаются разными способами; развитие проходит концентрически по спирали, усложняясь на каждом витке.Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время на современном этапе развития общества очевидна необходимость всестороннего развития личности ребёнка. Данная программа разработана с учетом возрастных особенностей детей, включая множество игровых упражнений, пробуждая интерес к новой деятельности. Возможности младшего школьного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники.

Программа опирается на личностно – ориентированный и компетентностный подходы, создание условий для самостоятельного самоопределения личности, становления ее гражданской ответственности и социальной компетентности.

Данная программа является модифицированной.

Основные принципы реализации программы:

§ принцип дифференциации и индивидуализации обучения;

§ принцип увлекательности и творчества способствует развитию творческих способностей детей;

§ принцип сотрудничества предполагает совместную деятельность детей и педагога;

§ принцип комфортности: атмосфера доброжелательности, создание ситуации успеха;

§ принцип личностно-ориентированного взаимодействия: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность атмосферы.

Содержание программы, тематика занятий составлены на основе личного опыта педагога.

Педагоги

учитель информатики, педагог дополнительного образования Бутурлина Любовь Юрьевна, педагог высшей квалификационной категории.

Расписание

Общее количество часов в год −144 часа. Занятия проходят 4 раза в неделю по 2 академических часа, 1 академический час – 45 мин.

Содержание программы

Раздел 1. Введение
Раздел 2. Первые шаги
Раздел 3. Сборка и программирование моделей
Раздел 4. 3-D моделирование в программе Lego Digital Desinger
Раздел 5. Конструирование усложненных моделей
Раздел 6. Проектная деятельность
Раздел 7. Диагностика

Цели программы

создание условий для творческого развития личности средствами технической направленности, развитие мотивации к познанию и творчеству; овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

Результат программы

Освоение программы, переход на базовый уровень не менее 25 % обучающихся.

Личностными результатами изучения курса «Учимся, играя. LEGO – конструирование» является формирование следующих умений:

§ Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

§ называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

§ самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;

§ интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива;

Метапредметными результатами изучения курса «Учимся, играя. LEGO – конструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

§ определять, различать и называть детали конструктора;

§ конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;

§ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

§ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.

Регулятивные УУД:

§ уметь работать по предложенным инструкциям;

§ уметь создавать инструкции;

§ умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

§ определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

§ уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке;

§ уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Особые условия проведения

Занятия групповые. Состав группы разновозрастный, постоянный. На обучение принимаются все желающие в возрасте 7-11 лет. Зачисление проводится на основании заявления от родителей (опекунов).

Материально-техническая база

Перечень оборудования:

Нетбук 13

Компьютерный стол 8

Рабочий стол 8

Стулья 24

Проектор 1

Интерактивная доска 1

Маркерная доска 1

МФУ 1

Принтер 1

Конструктор LEGO We Do 8

Конструктор LEGO дополнительный 4

Инструкции по сборке моделей 10

Программное обеспечение LEGO We Do 8

Рабочее место учителя 1

Видео

[ "" ]