"Юный журналист"

Для того чтобы в перспективе отработать на базе школьного пресс-центра систему «универсальной» журналистикой профессиональной ориентации, выбраны стартовые направления: «Лингвистическая журналистика», «Экологическая журналистика», «Этнографическая журналистика», «Социальная журналистика». Созданная система поможет выпускникам стать конкурентоспособными на рынке труда, ориентированными на личный успех и социальную солидность, имеющими не только хороший багаж знаний, но и умение быстро адаптироваться в изменяющимся социуме.

Педагоги

Педагог первой квалификационной категории Силова Марина Владимировна

Расписание

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Содержание программы

Содержание программы

Краткое введение в историю журналистики


1.Вводное занятие
2.Газетный мир
3.Как и почему возникла журналистика.
4.Из истории детской прессы
5.Знакомство с современными детскими и подростковыми СМИ
6.Знакомство с законами о СМИ, историей городской газеты
7.Итоговое занятие по теме «Краткое введение в историю журналистики»

Журналистика как род творческой деятельности


1.Творческая природа журналисткой деятельности
2.Права и обязанности журналиста
3.Профессия – журналист: призвание, способности, мастерство
4.Закономерности профессионального становления журналистам
5.Методы социологических исследований
6.Итоговый урок по теме «Журналистика как род творческой деятельности»


Познавательная стадия журналистского творчества


1.Особенности журналистского познания действительности
2.Журналистика – форма отражения объективной реальности
3.Журналист как субъект познания действительности
4.Структура познавательного процесса
5.Методологические основы журналистской деятельности
6.Итоговый урок по теме «Познавательная стадия журналистского творчества»

Выпуск газетных номеров


1.Создание редакции. Распределение обязанностей
2.Разработка концепции газеты
3.Подготовка номеров
4.Выпуск номеров
5.Анализ изданных номеров

Цели программы

Цель программы: создание условий для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального совершенствования; формирование медиакультуры в профильной ориентации обучающихся, стимулирование их активности в поисках профессии и изучение основ актёрского мастерства.

Результат программы

Результатом обучения по программе будет являться создание школьного периодического издания с его возможным использованием в учебно – воспитательном процессе; создание обучающимися своего портфолио; освоение обучающимися указанными в данной программе как теоретических, так и различных практических знаний, умений и навыков журналистской деятельности, а именно:
Предметные знания в следующих областях:
журналистика как форма информационной деятельности;
журналистика как профессия и ее возможное влияние на здоровье;
информационный рынок;
роль журналиста в становлении общественного мнения;
приемы риторики;
создание журналистского текста;
основные газетные жанры;
редактирование;
структура газетного номера;
иллюстрация в газете;
макетирование и верстка газеты.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в кабинете, оснащенным школьной мини-типографией. Мини – типография позволит решить актуальный вопрос по обеспечению образовательной организации учебно-методическими материалами, периодическими изданиями, рекламной продукцией (брошюры, методички, плакаты, школьные газеты, рекламные визитки, бланки), может использоваться для оформления школьных стендов, календарей. Обучающиеся смогут получить навыки подготовки проектной документации к печати в рамках выполнения исследований по различным областям, изучат основы издательского дела, смогут принимать непосредственное участие в увлекательном процессе выпуска школьной газеты и приобретут базовые навыки журналиста. Состав комплекта:
1) Широкоформатный плоттер;
2) Брошюровщик (или брошюратор) ;
3) Роликовый резак (резак для бумаги) бумаги;
4) Электрический степлер;
5) Переплетчик на пластиковые пружины;
6) Ручная термоклеевая машина;
7) Пакетный ламинатор.
Кроме мини-типографии кабинет оснащен:
мультимедийной аппаратурой;
ноутбуки для обучающихся(комплект – 14 штук);
сенсорная панель;
интерактивная приставка MimioTeach

Видео