«Компьютер-мой конструктор» (на базе Радужненской СОШ)

Дополнительная общеразвивающая программа «Компьютер – мой конструктор» рассматривается как программа, развивающая знания школьников в области информационно-коммуникационных технологий.Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что программа позволяет педагогу концентрировать внимание на индивидуальности каждого обучающегося, помогает развитию личности через техническое творчество. Занятия в объединении стимулирует творческую деятельность, создает условия для развития личностных качеств обучающихся. Проектно-исследовательская деятельность способствует формированию нового типа ученика, который обладает набором умений и навыков самостоятельной и конструктивной работы, владеет способами целенаправленной деятельности, готов к сотрудничеству и взаимодействию, наделен опытом самообразования.

Педагоги

Реализует программу Андронова Елена Александровна – педагог дополнительного образования, имеющий первую квалификационную категорию по должности – педагог-организатор.

Расписание

Программа рассчитана на 72 часа. Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 академических часа, 1 академический час – 45 мин.

Содержание программы

 

Тема занятия. Содержание занятия




Введение. Техника безопасности и организация рабочего места. Как устроен компьютер. Что умеет делать компьютер.



Компьютерная графика. Повторение: инструменты рисования графического редактора, раскраска. Работа с фрагментами рисунка.Редактирование компьютерного рисунка. Построение с помощью клавиши Shift. Эллипс и окружность. "Натюрморт из фруктов и овощей".

Текстовые редакторы. Повторение: инструменты текстового редактора, основные операции при создании текстов. Редактирование текстов.



Создание комбинированных документов. Вставка рисунка в текст из коллекции. Вставка своего рисунка в текст. Обтекание рисунка текстом.



Комбинированный документ "Сказка с картинками"

Завершение работы над проектом "Сказка с картинками"

Создание текстов и рисунков. Новогодняя открытка. Операции вырезания, копирования и вставки фрагмента в рисунок. Создание надписи в рисунке.

Создание открытки к Новому году. Программа MicrosoftOfficePowerPoint 2007. Создание надписей. Анимация надписей. Вставка анимированных рисунков.

Анимация. Компьютерная анимация. Примеры программ для создания анимации. Анимация "Море«.

Работа в программе Paint

Основные операции при создании анимации.

Изучение программы Movie Maker. Этапы создания видеоролика

Работа над созданием индивидуальных проектов – мультфильмов и видеороликов.

Конструктор «Movie Maker» (программа для создания видеороликов.

Конструктор мультфильмов «Мульти – Пульти» (программа для создания мультфильмов).

Завершение работы над проектом мультфильма. Обобщающее занятие по теме «Создание мультфильмов и живых картинок». "Наш кинозал«.

Проект «С праздником Победы!»

Работа с автофигурами, цветом, шрифтом. Открытка к 9 мая "75 лет со дня ВОВ"

Принтер и сканер.

Итоговое мероприятие.

Защита презентации

MicrosoftPowerPoint

на заключительном

занятии или создание видеоролика с помощью программы Movie Maker.

Цели программы

овладение опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией.

Результат программы

Осуществляются в рамках сквозных тем:
1 тема – «Создание текстов и рисунков»
2 тема – "Создание мультфильмов и живых картинок«

 

а) Образовательные (требования к знаниям, умениям и навыкам)

Тема «Создание текстов». В результате изучения данной темы учащиеся должны знать и уметь:
- набирать текст на клавиатуре;
- сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные текстовые документы и редактировать их;

- устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:
- подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;
- составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.
Тема «Создание рисунков». В результате изучения данной темы учащиеся должны знать и уметь:
- выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;
- сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.

Тема «Создание мультфильмов и живых картинок». В результате изучения данной темы учащиеся должны знать и уметь:
- выполнять основные операции при создании движущихся
- изображений с помощью одной из программ;
- сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать движущиеся изображения, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

 

б) Личностные

Обучающийся получит возможность для формирования внутренней позиция школьника, а именно положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты компьютерной действительности,понимания необходимости обучения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний

 

в)Метапредметные

- в ходе освоения программы удалось развить творческие способности детей в процессе решения практических задач; развить образное мышление, внимание, фантазию;

-развить интеллектуальные способности и познавательные интересы;

- привить умение создавать, применять новые программы для решения учебных и познавательных задач;

- улучшить культуру речи, аккуратное отношение к используемым материалам, которые пригодятся в учебном процессе;

- приобщить обучающихся к проектно-исследовательской деятельности.

Особые условия проведения

Занятия групповые. Состав группы разновозрастный, постоянный.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в кабинете, оборудованном компьютерной техникой в количестве 10 единиц, мультимединым проектором.

Видео

[ "" ]