"Экологический клуб"

Анализируя особенности взаимодействия человеческого общества и природы, учёные пришли к выводу о том, что в современных условиях необходимо обеспечить переход к новому типу связи общества и природы – научно-обоснованному и гуманистически ориентированному, человечество должно позаботиться о сохранении природной среды, естественной для его обитания и выживания. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии экологической грамотности и культуры населения, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития, поэтому и возникло новое направление в образовании – экологическое.

Педагоги

Учитель географии высшей категории Дурнова Ольга Анатольевна.

Расписание

Продолжительность реализации программы 1 год. Всего 72 часа учебного времени.

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ



Тема № 1. Вводное занятие (1 ч.).
Тема № 2. Человек и окружающая среда. Правила поведения на природе (8 ч.)
Тема № 3. Происхождение жизни на Земле (5 ч.).
Теория (2 ч.). Эволюция органического мира. Доказательства эволюции. Другие теории происхождения жизни на Земле.
Практика (3 ч.). Экскурсия в осенний лес «Многообразие органического мира на примере зеленого массива микрорайона Заря». 
Тема № 4. Наука экология (9 ч.).
Тема № 5. Среды жизни (10 ч.).
Тема№ 6. Биосфера – живая оболочка Земли (10 ч.).
Тема № 7. Изучение состояния окружающей среды (11 ч.).
Тема № 8. Практикум (17 ч.).
Тема № 9. Итоговое занятие (1 ч.).
Повторение основных понятий экологии. Подведение итогов первого года обучения.

Цели программы

Цель программы: воспитание у подростков экологической культуры и уважительного отношения к миру природы.

Результат программы

Воспитанники будут знать:
- основные понятия и законы экологии;
- основы международного и российского экологического права;
- основные типы охраняемых территорий, их географию и особенности;
- специфику животного и растительного мира родного края;
- особенности наземных, водных и других экосистем родного края;
- суть концепции устойчивого развития и способы ее реализации;
- что значит экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни;
- правила поведения в природе;
- структуру исследовательского проекта;
- различные методы исследования.
Воспитанники будут уметь:
- ориентироваться в различных жизненных ситуациях, применять полученные знания на практике;
- оценивать экологическую обстановку, находить пути решения экологических проблем;
- проводить мониторинговые наблюдения в природе;
- проводить научные исследования по оценке экологических, социальных и экономических последствий деятельности - - - человека на территории Московской области и г. Сергиева Посада;
- разрабатывать и оформлять исследовательские проекты; применять разные методики;
- представлять результаты своих исследований путем участия в конференциях, семинарах, открытых занятиях, конкурсах, - выставках и круглых столах по экологической тематике;
- пользоваться метеорологическими, топографическими, лабораторными и другими приборами;
- создавать учебную экологическую тропу и проводить на ней практические занятия и экскурсии;
- оказывать помощь в подготовке и проведении занятий на учебной экологической тропе.
У воспитанников будут сформированы качества:
- экологическая образованность
- эмоциональная восприимчивость и отзывчивость на природное окружение;
- экологическое сознание;
- адекватное поведение в природе;
- экологическая культура как часть общей культуры человека.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

DVD-рекордер;
Видеокамера;
Компьютер;
Интерактивная приставка MIMIO;
Принтер;
Лабораторные приборы: компасы, туристический навигатор, барометр, термометр, теллурий;
Коллекция горных пород и минералов;
Фотогербарий;
Экологические карты нашего города;
Наборы экологических знаков, приборы для измерения высоты и возраста дерева;
Книги экологического содержания, энциклопедии, определители, видеокассеты, DVD-фильмы.

Видео