Радар

Программа создана по запросу обучающихся МОУ Новопетровская СОШ и их родителей Актуальность программы связана с проблемой безопасности дорожного движения, ростом числа дорожно-транспортных происшествий и ростом травматизма школьников. Программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы Важнейшей задачей современного общества является сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому в масштабах государства необходимо поддержать идею общественного движения «Юные инспекторы движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

Содержание программы

I. Введение. Техника безопасности

Теория: Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. ППБ. Техника безопасности на занятиях в объединении. Действия при ЧС.

Введение в предмет. Информация о программе. Цели, задачи кружка ЮИД. Положение об отряде ЮИД. Структура отряда. Обязанности членов отряда ЮИД.

 

 

Практика. Оформление уголка "Дорога, транспорт, пешеход«.

 

II. История правил дорожного движения

 

Теория: История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках. Азбука дорожного движения. Пешеходная азбука: улица, тротуар, проезжая часть, перекресток. Опасные места на дорогах. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Светофор. Регулирование дороги инспектором ГИБДД. Правила поведения пешехода. Правила поведения пассажира. Техника безопасности в транспорте. Техника безопасности при езде на велосипеде. Требования к движению велосипедов, мопедов. Дорога – не место для игр.

Практика: Составление викторины по истории ПДД.

 

III. Правила дорожного движения

 

Теория: Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения. Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки. Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Предписывающие знаки.
Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.
Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков.

 

Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка. Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка.

 

Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело-лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки. Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.
Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути. Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки. Причины ДТП.
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

 

Практика: Решение задач, карточек по ПДД.
Встречи с инспектором ГИБДД – беседа о правилах дорожного движения.
Разработка викторины «Правила дорожные- нужные, несложные» по ПДД.
Проведение занятия для обучающихся других объединений: «Азбука дороги», "Сами не видят, а другим говорят".
Создание схемы "Безопасный путь: дом-школа-дом".

Создание сценариев для агитбригад по пропаганде ПДД.

Выступление учащихся для в школах, в детских садах.

Участие в конкурсах по ПДД.

IV. Первая медицинская помощь

 

Теория: Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Сердечный приступ, первая помощь.

 

Практика: Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.
Практические занятия: наложение различных видов повязок; оказание первой помощи при кровотечении; оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе; транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

 

V. Фигурное вождение велосипеда.

Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.Движение групп велосипедистов.

Препятствия (прохождение трассы):

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы "Желоб";

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.

 

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда.

Составление памятки: "Юному велосипедисту".

 

VI. Конкурсы, соревнования

 

Практика: Подготовка и проведение игр по ПДД.
Выступление по классам начальной школы по пропаганде ПДД.

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений и т.д.)

 

 

Цели программы

Вовлечь учащихся младшего школьного возраста в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Результат программы

Учащиеся должны:

знать:

• правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

• серии дорожных знаков и их представителей;

• способы оказания первой медицинской помощи;

• техническое устройство велосипеда.

уметь:

• работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

• работать по билетам, предложенным газетой "Добрая дорога детства";

• читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

• оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

• пользоваться общественным транспортом;

• управлять велосипедом.

иметь навыки:

• дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

• взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

• участия в конкурсах, соревнованиях.

• активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

 

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

-