" От эксперимента к исследованию"

Необходимость появления данного курса возникла в связи с тем, что для учащихся серьёзной проблемой является разрыв между требованиями ВУЗов к химическим знаниям, умениям и навыкам и реальными возможностями выпускников школ. Он ставит перед ними труднопреодолимый барьер на пути к выбранной профессии

Педагоги

Кретова Марина Николаевна, учитель химии высшей квалификационной категории, первое образование – высшее техническое (специальность: «инженер-химик-технолог), второе образование – учитель химии, награждена грамотами Министерства образования Московской области, Министерства образования Российской Федерации. Учитель прошёл обучение по программе : «Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности».

Расписание

Частота проведения занятий- 1раз в неделю в течение учебного года.
Продолжительность занятий-2часа.
Необходимость 2-х часового занятия объясняется тем, что в программу курса включено большое количество практических работ.

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Основы аналитической химии
Тема № 1. Вводное занятие 
Тема № 2. Методы аналитической химии. Правильность и статистическая обработка результатов анализов.  
Тема № 3. Концентрация растворов и вычисления в количественном анализе. 
Тема № 4. Качественный анализ в аналитической химии. Метод кислотно-основного титрования.  
Тема № 5. Сероводородный метод качественного анализа. 
Тема № 6. Количественный анализ. Перманганатометрия.  
Тема № 7. Йодометрия как метод количественного анализа.
Органический синтез
Тема № 8. Синтез сложных эфиров и исследование их свойств. 
Тема № 9. Синтетические волокна и полимеры.
Тема № 10. Биологические активные вещества. 
Тема № 11. Профориентационные экскурсии. 

Цели программы

Цель программы
Формирование у обучающихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, а также познавательной активности, стремления к исследовательской работе в рамках дисциплин естественнонаучного цикла.

Результат программы

В сфере развития личностных исследовательских компетенций будут сформированы:
- основы социально – критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия;
- готовность к саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию, самореализации;
- учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
В когнитивной сфере обучающиеся научатся:
- постановке целей;
- смогут самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- находить пути достижения целей, самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.
В сфере развития коммуникаций:
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и товарищами;
-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия;
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.
В сфере развития исследовательских умений:
- основам реализации научно-исследовательской деятельности;
- проведению наблюдения и эксперимента под руководством учителя;
- осуществлению расширенного поиска информации с использованием различных ресурсов;
- постановке проблемы, аргументации её актуальности;
- самостоятельному проведению исследования на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
- выдвижению гипотезы о связях и закономерностях процессов;
- организации исследования с целью проверки гипотезы;
- формулировке умозаключений и выводов.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Печатные пособия
- Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжения металлов», «Окраска индикаторов в различных средах»).
- Серия таблиц по органической химии
- Серия таблиц по неорганической химии
- Серия таблиц по химическим производствам
- Учебные пособия по органической и неорганической химии
 Информационно-коммуникативные средства
- Мультимедийные программы по всем разделам химии (обучающие, тренинговые)
- Электронные библиотеки по курсу химии
- Электронные базы данных по всем курсам химии
- DVD-фильмы
Технические средства обучения
- Компьютер
- Принтер
- Видеокамера
- Мультимедийный проектор
- Интерактивная приставка MIMIO
- DVD плеер
Натуральные объекты, коллекции, материалы
- Коллекция металлов и сплавов
- Набор образцов полимеров
- Коллекция волокон
- Образцы каучуков
- Набор химических реактивов по органической и неорганической химии
Приборы и лабораторное оборудование
- Комплекты для лабораторных опытов и практических занятий по химии
- Наборы лабораторной посуды и принадлежностей для эксперимента
- Микро-лаборатории
- Наборы для моделирования неорганических веществ
- Наборы для моделирования органических веществ
- Электронный справочно- информационный стенд
- Водяная баня
- Электронагревательные приборы
- Установки для титрования

Видео