Вираж - отряд ЮИД

Обучение основам безопасности дорожного движения через выполнение практических заданий, игр, викторин, творческих постановок, помогут не только сформировать культуру безопасного поведения, но и раскрыть творческий потенциал школьников, для развития личности и успешной социализации в обществе.

Педагоги

Алтынников Антон Вячеславович, учитель физической культуры

Расписание

Режим занятий по данной программе – 1 раз в неделю по 2 учебного часа.

Содержание программы

Введение(2 час). Вводное занятие.

Понятие об участниках дорожного движения (2 часа). Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного дви­жения.

Правила безопасного поведения на дорогах и улицах (8 часов). Правила дорожного движения для пешехода. Виды перекрёстков (регулируемый, нерегулируемый).

Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста (8 часа). Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для ве­лосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опас­ных для движения мест.

Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда (8 часа). Особенности устройства велосипеда. Назначение основ­ных частей велосипеда. Физические основы устойчивости двухколёсного велосипеда. Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения ве­лосипеда. Освоение приёмов безопасного падения.

Правила безопасного дорожного движения пешехо­дов и автотранспорта (10 часов). Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.

Оказание первой доврачебной помощи пострадав­шим в ДТП (8 часов). Состав и назначение автоаптечки. Классификация воз­можных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспорти­ровки пострадавших.

Профилактика детского дорожного травматизма (8 часа). Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных элементов и особенности техни­ческого оборудования. Разработка маршрутов по схеме безо­пасного движения в своем микрорайоне.

Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения (8 часа). Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и со­ревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения.

Выступление агитбригады юных инспекторов до­рожного движения. Подведение итогов работы кружка (10 часов). Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов дорожного дви­жения. Проведение теоретических и практических этапов. Изготовление агитационного материала; проведение акции. Подведение итогов работы по программе.

Цели программы

Целью данной программы является вовлечь учащихся в деятельность по профи­лактике детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопас­ность дорожного движения.

Результат программы

· развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важ­ных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

· формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности дорожного движения;

· воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.

· овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опас­ных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

· овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в по­вседневной жизни и в различных опасных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных це­лей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

· формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуаль­ные подходы к обеспечению личной безопасности в повсе­дневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

· приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельнос­ти с использованием различных источников и новых инфор­мационных технологий;

· развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

· освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

· формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли.

Особые условия проведения

Особых условий нет 

Материально-техническая база

В классе размещаются средства оснащения, необходимые для проведения текущих занятий с учащимися: учебно-методическая литература; аудио-, видеоаппаратура, проекционная аппаратура; средства программного обучения и контроля знаний; макеты, муляжи, модели; тренажеры; стенды, плакаты; средства индивидуальной защиты; аудиовизуальные пособия.

Средства программного обучения и контроля знаний:

-Электронные программы и пособия по учебному разделу "Безопасности дорожного движения";

-Мультимедийная энциклопедия с правилами дорожного движения;

-Электронное учебное пособие "Безопасность на улицах и дорогах";

-Электронные обучающие программы.

Макеты, муляжи, модели:

-Макеты местности, отражающие расположение дорог (регион проживания учащихся);

-Модели автотранспортных средств.

Тренажеры:

-Велотренажер (4 штуки);

-Велосипед (1 штука).

Учебно-наглядные пособия (стенды и плакаты или электронные издания):

-Нормативно-правовые акты;

-Участники дорожного движения;

-Транспортные средства;

-Светофоры и их виды;

-Сигналы регулировщика;

-Предупреждающие знаки;

-Знаки приоритета;

-Запрещающие знаки;

-Предписывающие знаки;

-Информационно-указательные знаки;

-Знаки дополнительной информации;

-Знаки сервиса. Опознавательные знаки;

-Дорожная разметка;

-Регулируемый перекресток;

-Нерегулируемый перекресток;

-Железнодорожный переезд.

Учебно-практическое оборудование:

-аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц;

-штатив для карт и таблиц;

-бинты марлевые;

-вата гигроскопическая нестерильная;

-вата компрессная;

-воронки стеклянные;

-грелки;

-жгуты кровоостанавливающие;

-индивидуальные перевязочные пакеты;

-косынки перевязочные;

-клеёнка компрессная;

-клеёнка подкладочная;

-ножницы для перевязочного материала (прямые);

-повязки малые стерильные;

-повязки большие стерильные.

Стоимость

-

Видео