"Юный эколог"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный эколог» имеет естественно - научную направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Программа представляет собой инструмент введения ребенка 11-15 лет в мир экологии, растений и животных на основе исследований. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

преподаватели

Ким Гулчехра Оразбаевна

Расписание

Четверг:16.00.-16.45

Пятница:15.15.-16.00

Содержание программы

Актуальность программы «Юный эколог» заключается в том, что современное экологическое образование подразумевает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование общей экологической культуры и ответственности подрастающего поколения.

Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, окружающих их, и с которыми они знакомятся в детстве.

Модифицированная образовательная программа «Юный эколог» позволяет не только обучить ребенка правильно изучить окружающую среду, но и подготовить обучающихся к планированию и проектированию разноуровневых экологических проектов и в дальнейшем осуществить осознанный выбор вида деятельности в современной экологии.

Цели программы

Цель программы «Юный эколог»: формирование сознательно-научного, нравственно-этического отношения учащихся к окружающей среде на интеллектуальной и эмоционально-чувственной основе. Только при таком отношении соблюдение моральных и правовых норм, практическая деятельность экологического характера приобретают добровольный, свободный характер.

Результат программы

К концу обучения учащиеся объединения должны :

ОПИСЫВАТЬ:

· грамотно использовать основные научные категории, необходимые для выполнения исследовательской работы: проблема, объект и предмет исследования; цель, задачи, гипотеза; методы исследования;

· владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии: экосистема, элементы экосистемы, экологическое взаимодействие, экологическое равновесие, развитие экосистем, экологический мониторинг;

· определять типы наземных и водных экосистем своей местности;

· уметь использовать приборы, необходимые для изучения экологических факторов и компонентов экосистем.

ОБЪЯСНЯТЬ:

· экологические взаимодействия в экосистемах своей местности;

· изменения, происходящие в экосистемах в результате саморазвития или под воздействием антропогенного фактора;

· необходимость сохранения естественных экосистем своей местности;

· зависимость здоровья человека от качества окружающей среды.

ПРОГНОЗИРОВАТЬ И ПРОЕКТИРОВАТЬ:

· анализировать данные, полученные при изучении состояния экосистем своей местности;

· сравнивать результаты своих исследований с литературными данными;

· прогнозировать дальнейшие изменения экосистем своей местности;

· планировать мероприятия, направленные на улучшение состояния экосистем местного уровня;

· оформлять результаты исследований в виде творческих отчетов, научных сообщений, рефератов, проектов.

Особые условия проведения

При проведении занятий используются различные методы: рассказ, беседа, диспут, игра и т.д., а также экологические рассказы и экологические сказки, что легко воспринимается детьми и заставляет их размышлять и делать свои собственные выводы. Как наглядный материал применяются экологические плакаты, экологические рисунки, презентации,

а также такие интерактивные методы обучения, как:

"Рисуночное письмо" – раскрытие и воспроизведение учащимися темы с помощью рисунка или схемы.

"Аквариум« – форма диалога, когда ребятам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности». Что дает этот организационный прием школьникам? Возможность увидеть своих сверстников со стороны, то есть увидеть: как они общаются; как реагируют на чужую мысль; как улаживают назревающий конфликт; как аргументируют свою мысль и так далее.

Материально-техническая база

наличие кабинета с 12-ю посадочными местами, учебные столы не менее 6, 12- стульев, освещение кабинета и возможность проветривания его должно удовлетворять требованиям СанПиНа. В кабинете должна быть, шкафы для хранения учебной и методической литературы, наглядных пособий. На занятиях используются наглядные пособия, книги, журналы, презентации. Возможно использование интернет-технологий и мультимедийного оборудования при проведении занятий, центр кабинета свободен и служит для проведения игр, физкультминуток, коллективных творческих игр-тренингов.

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДДО